Что такое парковка домена

Парковка или паркинг домена – это его привязка к определенной странице. Она осуществляется путем указания dns-серверов, принадлежащих сервису паркинга. После приобретения домена и до момента его размещения на хостинге, набрав в браузере url-адрес, пользователь увидит страницу регистратора. Привязав домен к парковочной странице, на нем можно разместить рекламный баннер, контактные данные или другую полезную информацию.

Типы парковки

В зависимости от информации, которая будет находиться на парковочной странице, различают несколько типов парковки:

  • реклама. В случае бесплатной парковки на странице будут размещены рекламные материалы провайдера, часть прибыли от показа которых получит владелец домена. Если паркинг оплачивается, на странице может находиться собственная реклама или другая информация;
  • перенаправление. Используется для «слива» трафика на другой ресурс. Перенаправление бывает двух видов: стандартное и во фрейме. В первом случае происходит изменение адреса сайта в браузерной строке. Во втором – url исходного сайта остается неизменным, а перенаправление происходит для пользователей незаметно;
  • одностраничник. Если владельцу домена не нужен полноценный сайт, а лишь площадка для размещения минимального контента, нет смысла приобретать хостинг. Припарковав домен бесплатно или за символическую плату, можно донести до пользователей нужную информацию.

В каких случаях целесообразно парковать домен

Существует несколько ситуаций, при которых парковка домена приобретает смысл:

Получение прибыли
Заработок заключается в размещении рекламных материалов на парковочной странице и зависит от количества переходов пользователей по ним на сайт рекламодателя. Для этой цели подойдут «старые» раскрученные домены, на которых ранее размещался сайт, а также домены, созвучные с названиями популярных фирм, брендов, фамилиями знаменитостей и т.д.

Экономия на содержании домена
Тысячи доменных имен приобретаются с целью дальнейшей перепродажи или «про запас». Т.е. разработка сайта находится в процессе или в ближайших планах, а приглянувшееся доменное имя уже приобретено. На реализацию идеи может уйти не один год, а за домен необходимо вносить оплату ежегодно. Парковка домена на одном из специальных сервисов позволит получать небольшую прибыль, которая покроет расходы на его продление.

Увеличение трафика
Некоторые владельцы сайтов регистрируют одинаковые имена в различных доменных зонах или созвучные домены с учетом ошибок, которые могут допустить пользователи при их вводе в адресной строке. Припарковав такие домены и установив на них редирект на основной сайт, можно увеличить число посетителей.

По статистике 50% зарегистрированных доменных имен не используются совсем или используются условно. Многие владельцы таких доменов боятся, что из-за парковки их забанят поисковые системы и они не будут пригодны к дальнейшему полноценному использованию. Чтобы избежать такой ситуации следует запретить индексацию домена файлом robots.txt.