Источники контактов для email-рассылки

Email-рассылка уже на протяжении многих лет является одним из самых эффективных инструментов интернет-маркетологов. Она позволяет выстроить доверительные отношения с потенциальными клиентами с целью осуществления дальнейших продаж своих товаров или услуг. Главное преимущество email-маркетинга – низкая себестоимость. При умении бесплатно собрать целевую базу подписчиков деньги понадобятся только на оплату платформы для осуществления рассылки, например, размещенного на хостинге сайта.

Способы сбора контактов

Новичкам кажется нереальным с нуля собрать подписную базу на десятки или даже сотни тысяч адресов. На самом деле существует ряд простых методов сбора email:

Захват на сайте
По статистике средняя конверсия бизнес-сайтов составляет 1%, т.е. 99% потенциальных клиентов покидают сайт без совершения целевого действия. Предоставив пользователям возможность оставить на сайте свои контакты, можно подогреть их интерес путем рассылки серии писем. Делается это с помощью специальных форм захвата и всплывающих окон с различными выгодными предложениями: бонусный купон или бесплатная доставка первого заказа за подписку на новости, получение бесплатного тренинга или книги и т.д.

Онлайн-чат
Сервис для общения с посетителями в онлайн-режиме позволяет не только узнать о проблемах и потребностях клиентов и улучшить качество сервиса, но и инициировать разговор. Предложив пользователю отправить консультацию или акционное предложение на email, можно внести его в свою базу подписчиков. Многие современные сервисы, например, Carrot Quest интегрированы с другими каналами связи и позволяют поднять общение с клиентами на совершенно новый уровень.

Целевая страница
Сегодня многие компании, несмотря на наличие основного сайта, создают лендинги с конкретным выгодным предложением, для получения которого необходимо заполнить форму и указать свой электронный адрес. Конверсия такой страницы в разы больше, чем у обычного интернет-ресурса, а приводить на нее аудиторию можно с помощью различных видов рекламы: баннерной, контекстной, тизерной и т.д. Также на лендинг можно перенаправлять пользователей однажды посетивших сайт путем ремаркетинга.

Бриф/заявка
Этот способ позволяет добавить в подписную базу адреса существующих клиентов, получив на это их согласие. Для этого в раздел оформления заказа добавляется пункт про подписку. Как правило, большинство клиентов соглашаются получать информацию о новых товарах или акциях на свой электронный адрес. Здесь же можно собрать информацию о поле и возрасте покупателей для дальнейшего таргентирования рассылки и создания специальных предложений ко Дню рождения.

Сбор подписной базы интересен не только начинающим предпринимателям. Постоянное обновление уже существующей базы подписчиков позволяет поддерживать ее в актуальном состоянии, поскольку с течением времени контакты имеют свойство «выгорать», т.е. снижается открываемость писем и конверсия рассылки падает.