Как правильно адаптировать сайт под мобильные устройства

В современных реалиях, когда существенный процент трафика обеспечивается пользователями смартфонов и планшетов, создание мобильной версии сайта является важным условием для привлечения посетителей и успешного развития web-проекта. На актуальные тенденции должным образом реагируют и поисковые системы, предоставляя сайтам, имеющим версию для устройств, определенные преимущества при ранжировании.

Получить свой процент трафика из мобильной выдачи поисковиков способен лишь правильно адаптированный сайт. В противном случае, допущенные ошибки станут причиной системных отказов, негативно повлияют на поведенческий фактор и приведут к проседанию сайта в поисковой выдаче. Избежать подобных проблем поможет соблюдение ряда основополагающих принципов, которыми следует руководствоваться при разработке мобильной версии.

Ограничения в использовании flash-элементов
Немалый процент современных гаджетов на поддерживают Flash, о чем следует помнить при разработке дизайна мобильной версии сайта. Для создания визуальных эффектов, процент которых лучше вообще минимизировать, специалисты рекомендую использовать JavaScript. Он универсален и корректно работает на всех устройствах.

Отказ от многоступенчатого меню
Навигация мобильной версии сайта должна быть предельно простой и логичной. Для этого, в первую очередь, следует отказаться от многоступенчатого меню, в котором при наведении курсора на один из пунктов выпадает новое подменю и т.д. Часто при разработке мобильной версии навигацию сайта приходится полностью перекраивать и делать с нуля с ориентацией на односложное меню.

Взаимодействие с пользователем без лишних сложностей
При создании мобильной версии следует избегать форм регистраций с большим количеством полей, а по возможности и вовсе отказываться от них. Для этих целей по максимуму используйте потенциал аккаунтов соцсетей. Также рекомендуется упразднить механизм подтверждения регистрации через e-mail.

Оптимизация скорости загрузки
Владельцы мобильных устройств менее терпеливы в вопросах ожидания загрузки, чем пользователи ПК. Стандартные 3-5 секунд для мобильной версии – это уже много. Вопросами оптимизации скорости следует озадачиться еще на стадии разработки сайта: минимизировать количество ресурсоемких элементов, подогнать дизайн под легкие фото и т.д.