Особенности зарубежного хостинга

Еще со времен существования Советского Союза слово «зарубежный» ассоциируется со словом «качественный». Касается ли данное утверждение хостинговой индустрии или популярность зарубежных провайдеров связана со сложившимися стереотипами?

Недостатки и преимущества зарубежного хостинга

Выбирая между отечественным и зарубежным хостингом следует взвесить все плюсы и минусы последнего. Безусловно, зарубежные площадки для размещения сайтов имеют существенные преимущества:

  • высокая надежность. Уровень развития технологий в Америке и Европе на порядок выше, чем в других странах. Поэтому зарубежные дата-центры оснащены самым современным мощным оборудованием, что обуславливает стабильность работы;
  • неограниченные ресурсы. Мало кому не знакомо значение выражения «all inclusive». Относительно хостинга под термином «все включено» подразумевается отсутствие ограничений на используемые вебмастерами ресурсы в сочетании с приемлемой ценой;
  • опыт. Хостинг как услуга был открыт в Америке, а затем перешел в Европу. За это время зарубежные хостинг-провайдеры в лице сотрудников службы технической поддержки, менеджеров и маркетологов получили огромный опыт и высокую квалификацию.

Пользователи, решившие воспользоваться услугами зарубежных провайдеров, должны быть готовыми к некоторым неудобствам:

  • языковой барьер. Лишь небольшое число зарубежных хостинг-площадок осуществляет поддержку русского языка. Без знания английского или другого языка, на котором работает сайт провайдера, пользователю будет сложно разобраться с нюансами управления сайтом;
  • неудобство оплаты. Отечественные провайдеры предоставляют пользователям возможность оплаты их услуг через популярные системы электронных платежей WebMoney, Яндекс.Деньги и др. Для расчетов с зарубежными специалистами придется открывать карту Visa или MasterCard либо счет в системе PayPal;
  • отдаленность дата-центров. Если целевой аудиторией сайта являются русскоязычные пользователи, расположение ресурса на географически отдаленных серверах может увеличить время отклика сайта, что отрицательно скажется на поведенческих факторах.

Основные характеристики зарубежных провайдеров

Мировым лидером в сфере хостинг-услуг является США. В связи с этим количество провайдеров достигает десятков тысяч. Ввиду жесткой конкуренции они стараются привлечь пользователей с помощью различных маркетинговых уловок: акций, скидочных купонов и т.д. Одновременно с этим на нехватку клиентов жаловаться не приходится и их главной задачей является обеспечение бесперебойного обслуживания пользователей. При этом владельцы хостингов не заморачиваются с разработкой различных планов, а в большинстве случаев ограничиваются фиксированной стоимостью за безлимитные ресурсы.

В отличие от американских коллег европейские провайдеры дорожат каждым клиентом, которых в связи с демографическим спадом становится все меньше. Для европейцев качество всегда было важнее количества. Соответственно цена на хостинг-услуги в Европе выше, чем в Америке. Многие европейские компании уважительно относятся к своим соседям и осуществляют поддержку русского языка.

Несмотря на стремительные темпы развития отечественного рынка хостинг-услуг, в плане конкуренции наши провайдеры еще отстают от зарубежных коллег, преимущества которых обусловлены многолетним опытом и более высоким уровнем технического прогресса.