Пессимизация сайта – причины и предпосылки к проседанию в поисковой выдаче (Часть I)

Под пессимизацией понимают падение сайта в поисковой выдаче Google и Яндекс, что в свою очередь незамедлительно отражается на резком снижении трафика и создает существенные преграды для развития web-проекта.

Логика процесса

При помощи специальных автоматических алгоритмов поисковики проводят систематический мониторинг сайтов на предмет наличия сомнительных и нерелевантных web-площадок, которые удаляются из выдачи или убираются на неприоритетные позиции. Ошибочно думать, что пессимизации подвергаются только проблемные и бесполезные web-ресурсы. Под санкции поисковой машины может попасть абсолютно любой сайт, на котором обнаружены несоответствия регламентам Google и/или Яндекс.

Важно вовремя заметить

От том, что сайт подвергся пессимизации и потерял позиции в выдаче его владельца не информирует ни администрация поисковой системы, ни хостинг-провайдер. Владелец должен систематически мониторить состояние своего проекта и своевременно идентифицировать появившиеся проблемы. Признаками пессимизации могут быть:

  • снижение трафика, вследствие понижения позиций в выдаче всего сайта или отдельных страниц;
  • замедление темпов развития;
  • отсутствие положительной реакции на обновления: когда на сайте систематически публикуется полезный контент, а число посетителей не растет.

Даже незначительная пессимизация – проседание в выдаче на 10-20 пунктов – создает существенные преграды для развития web-проекта. В подобных случаях следует в обязательном порядке провести поверхностный или комплексный аудит сайта и попытаться выяснить причины падения рейтинга.

Чего не любят поисковики

Логика машины довольно прямолинейна: обнаруживая на сайте признаки не соответствующие установленным регламентам, она занижает его рейтинг. Если таких отклонений много, поисковик котирует сайт как ресурс с признаками «черной оптимизации».

Как правило, санкциям поисковиков подвергаются web-ресурсы с избыточным количеством неуникального текстового и фотоконтента. Проседание в выдаче может быть обусловленным большим объемом переспамленных статей, в которых присутствует высокая плотность вхождения ключевых фраз; такие тексты котируются как машинный контент – ориентированный не на пользователей, а на поисковики.

Сайт может вызвать сомнение у Google или Яндекс, если на нем не присутствует контактной информации организации, нет адекватной формы обратной связи, опубликован скрытый текст, незаметный для пользователя, но идентифицируемый поисковиками. Избыточное количество рекламы на сайте, также может стать одной из причин конфронтации с поисковыми системами.

О том, как обезопасить свой сайт от пессимизации и как действовать в случаях, когда web-ресурс уже просел в выдаче, поговорим во второй части статьи.