Построение семантического ядра

Каждый веб-проект создается с целью привлечения на него трафика, основным источником которого являются поисковые системы. Поэтому первым шагом сео-оптимизации ресурса должно стать составление семантического ядра (СЯ), которое представляет собой список ключевых слов, релевантных тематике сайта. Семантическое ядро также должно учитываться при внутренней перелинковке страниц, а также при покупке внешних ссылок на сайт.

Подбор ключевых слов

С помощью ключевых слов вебмастер демонстрирует поисковым системам наличие на сайте интересующей посетителей информации. Подбор ключевиков осуществляется по разным параметрам, главным из которых является частотность. Показатель основывается на частоте набора слова или фразы в строке поиска и может быть:

  • высокочастотным – более 2000 запросов/месяц;
  • среднечастотным – 1000-2000 запросов/месяц;
  • низкочастотным – до 700-1000 запросов/месяц.

Подобрать ключевые слова для СЯ можно с помощью платных и бесплатных методов. Большинство поисковых систем имеют свои статистические сервисы, которые вебмастера используют для поиска ключевиков и определения их популярности, например, Яндекс.Вордстат, Google.Adwords, Rambler.Adstat. Ключевые запросы можно «украсть» на сайтах успешных конкурентов, посмотрев исходный код страниц, в частности заполнение мета-тега Keywords.

Существуют и платные программы для подбора ключевых слов, к одной из таких относится Key Сollector – достаточно мощный сервис, используемый опытными сео-оптимизаторами.

Этапы составления семантического ядра

Определившись с тем, что такое ключевые слова, какими они бывают и где их можно найти, следует переходить непосредственно к процессу составления СЯ, который состоит из нескольких этапов:

Первичный сбор ключевиков
Первоначальный список должен включать перечень фраз, имеющих непосредственное отношение к тематике сайта, направлению его деятельности, описанию продаваемых товаров или оказываемых услуг.

Расширение спектра первоначального списка
Увеличить количество ключевых слов можно с помощью синонимов, сопутствующих названий, слов-подсказок, сленговых и специфических терминов, ассоциированных запросов.

Сортировка и фильтрация ключевых слов
Если список собирался с помощью автоматизированных программ, его нужно очистить от «мусора» (дублей, региональных запросов, неблагозвучных фраз), а затем рассортировать по частотности и конкурентоспособности. При этом следует учитывать предпочитаемый регион продвижения сайта.

Распределение запросов
Структурирование ключевых слов – финишный этап построения семантического ядра. Для главной страницы сайта нужно выделить 4-7 наиболее популярные высокочастотные запросы, для внутренних достаточно 1 среднечастотного и 2-3 низкочастотных релевантных запросов. Именно комбинирование разных по популярности ключевых слов является наиболее эффективной сео-стратегией.

Семантическое ядро – это своеобразный фундамент для продвижения сайта. Оно не только обеспечивает приток поискового трафика, но и улучшает поведенческие факторы. К работе над семантическим ядром сайта нужно периодически возвращаться, так как со временем теряется актуальность ключевых запросов и одновременно появляются новые тенденции спроса.