Чтобы занять лидирующие позиции в поисковой выдаче владельцы некоторых компаний создают несколько сайтов, продвигаемых по одинаковым поисковым запросам. Такие сайты называют аффилиатами, что в переводе означает «филиал», «отделение». Однако поисковые системы, в частности Яндекс, с целью улучшения качества поиска разрабатывают алгоритмы определения аффилиатов и накладывают на группу таких сайтов фильтры.
Принципы работы фильтра аффилированности сайтов
Несмотря на то, что официально Яндекс не подтверждает наличие данного фильтра, существует ряд факторов, по которым поисковики вычисляют сайты-аффилиаты:
Принадлежность домена
Информацию о владельце доменного имени (имя, email, номер телефона) можно получить по whois. Если сайты зарегистрированы на одного человека, нетрудно выявить взаимосвязь между ними.
Хостинг и сервер
Если вызывающие подозрение сайты размещены на одной хостинг-площадке или сервере, это указывает на их принадлежность одному владельцу.
Контактная информация
На всех бизнес-сайтах публикуется название компании, месторасположение, различные способы связи. Некоторые владельцы сайтов-аффилиатов комбинируют контактные данные, указывая на одном из них номер телефона, на другом – skype, на третьем email и т.д., либо устанавливают переадресацию телефонных звонков с разных номеров в одну компанию.
Доменное имя
При создании сайтов-аффилатов ошибкой является присвоение им одинаковых доменных имен, отличающихся лишь доменной зоной.
Дизайн, контент, структура сайта
Разработка для каждого сайта индивидуального дизайна и уникального контента – процесс достаточно трудоемкий и затратный. Однако одинаковая, даже частично, информация и схожий внешний вид сайта являются для поисковиков верным признаком аффилированности.
Установить факт наложения фильтра можно по следующему признаку: в ТОПе выдачи остался один сайт из группы, в то время как позиции остальных сильно просели или вообще выпали из поиска. Это означает, что Яндекс оставил наиболее релевантный поисковому запросу ресурс.
Вопрос целесообразности создания сайтов-аффилиатов является спорным. В случае использования такого метода продвижения следует позаботиться о защите ресурсов от фильтров еще на этапе их создания: указать различные контактные данные при регистрации доменов, наполнить сайты уникальным контентом, разработать различную структуру и дизайн и т.д.


