Ускорение сайта с помощью сетей доставки контента

Год от года сайты становятся все тяжелее. Эта тенденция распространяется на все категории web-проектов, не только развлекательные порталы с увесистым фото- и видеоконтентом, но и другие типы сайтов, в частности, коммерческие онлайн-площадки. Для примера, согласно исследованию NGENIX, за последние 10 лет вес страницы интернет-магазина увеличился в среднем в три раза. В этих условиях особенно остро становится вопрос оптимизации скорости загрузки.

Ориентируясь на актуальные потребности владельцев сайтов и web-мастеров, IT-индустрия предложила свое решение этой проблемы в виде «Сети доставки контента» или CDN (сокр. от Сontent delivery network). Подобная система объединяет группу серверов со специализированным программным обеспечением, локализованных в различных точках земного шара. Пользователи получают доступ к кэшированным копиям данных, расположенных на ближайшем для них сервере. Такая схема позволяет существенно ускорить доставку/отдачу контента, в десятки раз оптимизировав скорость загрузки страниц.

Помимо высокой скорости передачи также значительно уменьшается время отклика сервера. Чтобы понимать картину более предметно, время отклика привычного сервера составляет от 50 до 200 мс, в CDN этот параметр, как правило, не превышает 10 мс. Если случается ситуация, когда одна из точек Сети доставки контента выходит из строя, весь трафик автоматически перераспределяется на ближайшие серверные машины. Все данные одновременно кэшируются на всех точках сети.

Нагрузка равномерно распределяется по всем серверам, входящим в состав CDN, главная машина при этом задействуется только в ситуациях, когда нужно обновить данные. Принципы функционирования CDN исключают сбои в работе вашего сайта и всевозможные задержки. Помимо этого отдельно стоит отметить стопроцентную сохранность данных, дублирующихся на разных физических машинах. Во многом именно по этим причинам CDN становятся все более популярным решением для онлайн-коммерции. Согласно статистике, такие сети использует порядка трети магазинов из ТОП-100 торговых интернет-площадок в США.

Тарификация подобной услуги производится за Гб использованного трафика. Некоторые компании практикуют также внесение единоразового платежа при регистрации. Обычно, клиент получает возможность подключить к сети до 20 сайтов, за большее количество площадок взимается дополнительная абонентская плата.