Выбираем CMS для интернет-магазина

Работа любого интернет-магазина связана с регулярным редактированием товарных позиций. Для этих целей необходима система управления контентом и многофункциональная админпанель. От выбора CMS зависит удобство администрирования сайта и успех проекта в целом. Не обязательно для этих целей заказывать дорогостоящий индивидуальный движок или приобретать одну из платных платформ. Большинство интернет-предпринимателей предпочитают бесплатные системы, по своим функциональным возможностям не уступающие коммерческим.

Бесплатные CMS

Отсутствие платы за использование движка позволяет открыть интернет-магазин с минимальными вложениями (покупка доменного имени и хостинга). Кроме этого открытый исходный код позволяет программистам со всего мира работать над совершенствованием платформы. Пользователи имеют возможность настраивать на свое усмотрение функционал системы с помощью дополнительных плагинов и модулей.

Наряду с универсальными CMS, предназначенными для создания различных видов сайтов (WordPress, Joomla), существуют движки, которые специализируются именно на онлайн-торговле:

Opencart
Система имеет достаточно большой функционал для организации электронной коммерции: удобный каталог товаров, простая навигация, подключение различных способов оплаты и доставки, возможность организации скидок и подарочных сертификатов, создание партнерской программы. Кроме этого, движок характеризует высокая скорость загрузки страниц, большое число качественных шаблонов, хорошая степень защиты от взлома, регулярные обновления.

PrestaShop
Помимо стандартных возможностей CMS позволяет создавать блоки с рекомендованными товарами, товарами-хитами, настраивать комментарии, выгружать товары в Яндекс.Маркет. Покупатели могут делать заказ из личного кабинета или без регистрации. Система быстро устанавливается и легко настраивается. Однако за дополнительные модули придется платить, шаблоны оформления также предоставляются на платной основе.

Magento
Гибкая платформа с обилием внутренних функций: подборка похожих товаров, возможность предоставления скидок постоянным клиентам, выставление оценок товарам, подробный анализ действий пользователей. Мультивалютность позволяет расширить географические границы деятельности. Главная фишка движка – управление несколькими интернет-магазинами в одной административной панели и разграничение прав для менеджеров, копирайтеров, бухгалтеров и других сотрудников.

Независимо от того, будет сайт создаваться самостоятельно или с помощью профессиональных вебмастеров, следует позаботиться о возможности дальнейшего администрирования сайта и удобстве использования CMS.