Что хранить в подвале или зачем нужен футер

Футер или подвал – это один из элементов структуры сайта, располагающийся внизу страницы. Его название происходит от английского слова foot – ступня или нога. Несмотря на небольшой размер и не престижное место размещения, футер можно использовать с большой пользой как для владельца сайта, так и его посетителей.

Что можно разместить в футере

Каждый структурный блок сайта должен нести определенную смысловую нагрузку. Чтобы раскрыть потенциал футера, следует уделить внимание его содержимому. Не обязательно размещать все перечисленные ниже элементы, их набор индивидуален для каждого сайта и может включать:

Краткую информацию о ресурсе
Не все сайты имеют страницу «О нас», но даже при ее наличии в футере можно указать название сайта, дату его создания, автора или владельца. Такая информация зачастую бывает интересной посетителям.

Копирайт
Значок авторского права, предупреждение о наказании за копирование содержимого сайта – многие владельцы таким образом пытаются обезопасить материалы от копипаста.

Контактные данные
На коммерческих ресурсах наряду с отдельной страницей с подробным описанием способов связи, целесообразно указать в подвале основные контакты (телефон, skype, e-mail).

Карта сайта
Часто в нижней части сайта дублируется главное меню или размещаются ссылки на основные страницы и разделы ресурса. Это позволяет увеличить число внутренних ссылок и обеспечивает более удобную навигацию для пользователей.

Кнопки социальных сетей
Намного эффективней разместить такие кнопки непосредственно под постами или карточками товаров в интернет-магазине, чтобы пользователи имели возможность поделиться увиденным с друзьями. Однако не будет лишним продублировать их в футере.

Теги
Вместо карты сайта или меню в футере можно использовать такой механизм навигации как теги. Ключевые слова в качестве тегов не только способствуют сео-продвижению сайта, но и позволяют пользователям легко найти нужную информацию.

Счетчики статистики
Счетчик является показателем работы сайта для посетителей и инструментом анализа его посещаемости для владельца. Футер – наиболее оптимальное место его размещения.

Как оформить подвал сайта

Чтобы футер гармонично смотрелся на общем фоне и имел хорошее визуальное восприятие, нужно продумать каждую его деталь:

  • размер. Страница с чрезмерно большим подвалом будет выглядеть нелепо, поэтому максимальная высота футера – ¼ часть страницы;
  • стиль. Футер не должен визуально контрастировать с другими блоками сайта, поэтому при его оформлении должны использоваться те же шрифты и цветовая гамма;
  • количество элементов. Не стоит перегружать футер большим количеством элементов, а разместить лишь самые необходимые.

Сайт, как дом хорошего хозяина, должен быть продуман до мелочей. Многие вебмастера совершают ошибку, полагая, что посетители не придают футеру особого значения. На самом деле «заброшенный» подвал может испортить хорошее впечатление от всего проекта.