Домен для бизнес-проектов: 7 распространенных ошибок

Красивое и запоминающееся доменное имя является важной составляющей процесса продвижения и популяризации любого интернет-ресурса. В большей степени это утверждение относится к коммерческим проектам, поскольку удачный домен напрямую влияет на количество постоянных клиентов и привлечение новых.

При выборе доменного имени неопытные вебмастера часто допускают типовые ошибки:

Слишком большая длина
Чем короче домен, тем легче он запоминается пользователям и, как следствие, обеспечивает популярность ресурсу. Кроме этого, короткие адреса сайтов пользуются благосклонностью поисковых систем. В популярных доменных зонах четырехбуквенных доменов практически не осталось, поэтому если деятельность компании не выходит за рамки страны или региона, лучше подобрать короткий домен в региональной зоне.

Сложность восприятия
В доменное имя должен быть вложен определенный смысл. Даже короткий домен, не вызывающий у пользователей никаких ассоциаций, будет предан забвению.

Западные термины
Не все пользователи знают английский язык, поэтому запомнить даже популярные термины многим будет достаточно сложно. Еще труднее воспроизвести по памяти правильное написание адреса.

Неоднозначность произношения
У идеального доменного имени его написание и произношение полностью совпадают. Чтобы добиться такого эффекта следует исключить из названия сайта двойственные буквы, которые могут быть написаны латиницей в нескольких вариантах, например «ш», «х», «я», «ж» и т.д.

Кириллица
Первые кириллические домены появились в 2010 году, но так и не обрели особую популярность, несмотря на то, что они легко воспринимаются на слух и запоминаются. Главной причиной является несоответствие таких доменов стандарту Unikcode и возникающие в связи с этим проблемы при копировании и пересылке адреса с помощью различных программ. Кроме этого, на кириллическом домене невозможно создать почтовый адрес, что неприемлемо для бизнес-проектов.

Цифры
Использование цифр в доменном имени можно оправдать только в том случае, если они несут смысловую нагрузку для компании или посетителей. Некоторые вебмастера вообще используют в качестве домена номер телефона или icq. В целом они выглядят коряво и нелепо.

Отрицательные и «несерьезные» слова
Чтобы не вызвать подсознательное отторжение у покупателей, солидный коммерческий проект должен иметь соответствующее название. Неуместно использование в домене разговорных оборотов или специфического сленга, которые негативно скажутся на статусе компании. Не стоит также употреблять слова отрицательного или регрессивного смысла.

Подобрать простое и одновременно презентабельное доменное имя для сайта достаточно сложно. Следует составить длинный список, а затем фильтровать его с учетом перечисленных рекомендаций. Если самостоятельно решить задачу не получается, лучше обратиться к специалистам-маркетологам.