Грамотный подход к выбору доменного имени

Выбор доменного имени для будущего интернет-проекта – ответственный этап создания сайта, требующий взвешенного подхода. Правильно подобранный домен является существенным фактором продвижения и популяризации ресурса.

Виды доменных имен

Доменное имя может состоять из двух, трех и более уровней, которые отделяются точками и отсчитываются справа налево. Домены верхнего уровня делятся на зоны, по названию которых можно определить ту или иную принадлежность ресурса:

Международные зоны
В эту категорию входят домены: .com (для коммерческих организаций и физических лиц), .net (для компаний, обеспечивающих работу интернет-сетей), .org (для общественных организаций), .edu (для образовательных заведений), .gov (для правительственных сайтов и порталов).

Тематические зоны
Наиболее популярные: biz (для бизнес-корпораций и прочих структур, связанных с коммерческой деятельностью), .info (для ресурсов информационного направления), .name (для частных проектов). Узконаправленные: .jobs (для организаций, деятельность которых связана с подбором вакансий, поиском кадров и т.д.), .mobi (для сайтов, оптимизированных под мобильные телефоны и другие портативные гаджеты), .travel (для сферы туризма) и пр.

Территориальные зоны
К этой категории относятся домены, демонстрирующие, население какой страны является целевой аудиторией ресурса: .ru (Российская Федерация), .ua (Украина), .by (Белоруссия), .fr (Франция), .pt (Португалия) и т.д.

В качестве второго уровня доменного имени в большинстве случаев выступает название сайта (name.com) и именно домены второго уровня пользуются наибольшей популярностью в Интернете для обозначения имени веб-ресурсов. Домены второго уровня платные и приобретаются через регистраторов доменов. Грамотно подобранная доменная зона подчеркнет особенность проекта и благоприятно скажется на его продвижении.

Характеристики «правильного» доменного имени

Кроме соответствия доменной зоны определенному направлению и масштабу деятельности ресурса, домен должен обладать следующими характеристиками:

  • быть коротким. Чем меньше букв в имени домена, тем лучше оно запомнится посетителям, его легче обыграть при создании логотипа сайта и разработке бренда;
  • легко запоминаться. Иногда даже не очень короткий домен откладывается в памяти пользователей благодаря своей простоте и благозвучности. При подборе домена желательно не использовать тире, цифры, аббревиатуры;
  • быть грамотно составленным. Нередко владельцы сайтов намеренно делают орфографические ошибки в доменном имени, если желаемый домен уже занят. Такое решение вопроса не пойдет на пользу сайту, поскольку львиная доля трафика будет уходить на сайт «двойник»;
  • нести смысловую нагрузку. Подобрать домен, отражающий направление деятельности компании, достаточно сложно, однако, он должен быть понятен пользователем и вызывать определенные ассоциации. Название предприятия, фирмы или организации в имени сайта будут способствовать популяризации компании.

Значение доменного имени для дальнейшего развития сайта трудно переоценить. С его помощью можно создать собственную репутацию в Сети, увеличить доходы от коммерческой деятельности, ускорить продвижение проекта. Поэтому вопросу поиска домена следует уделить максимум внимания.