Движки для интернет-магазинов

Число интернет-бизнесменов постоянно растет, поскольку онлайн-магазин помогает значительно увеличить аудиторию клиентов. Успешность торговой площадки во многом зависит от выбора платформы – системы управления сайтом, представляющей собой сборник программных скриптов. От правильного выбора CMS зависит функциональность магазина, его безопасность и успешность в целом. Поскольку изменить систему в процессе работы проблематично, а зачастую невозможно, к выбору движка следует подойти скрупулезно.

Бесплатные и коммерческие CMS

Все движки для интернет-магазинов можно разделить на две группы: платные и бесплатные. Относительно CMS мнение о том, что коммерческий продукт обеспечит более удобную и надежную работу сайта, является ошибочным. В коммерческих CMS доступ к основному ядру закрыт для пользователей, в то время как над усовершенствованием бесплатных работают тысячи профессионалов из разных стран. Кроме этого открытые движки имеют ряд других преимуществ:

  • Независимость от разработчика. CMS как все программные продукты должны регулярно дорабатываться, чтобы соответствовать современным требованиям электронной коммерции. Если разработчик по каким-либо причинам не выполняет обновления своей платформы, она теряет свою актуальность;
  • Бесплатность. Для начинающих предпринимателей этот аргумент имеет большой вес. Помимо затрат на покупку движка, которые могут достигать 1000$, предстоят расходы на разработку дизайна, оплату домена и хостинга, рекламу магазина. Такой стартовый капитал имеется не у всех;
  • Возможность кастомизации. Каждый владелец магазина имеет свое представление о необходимом наборе функций, который должна обеспечивать CMS. Системы управления с открытым кодом позволяют самостоятельно внести необходимые изменения или за небольшую плату воспользоваться услугами фрилансеров;
  • Возможность клонирования. В отличие от коммерческих движков, которые в большинстве случаев привязываются лицензией к определенному доменному имени, магазин, созданный на бесплатной CMS, можно скопировать, перенести на новый домен, изменить внешний вид, ассортимент товара и т.д.

Использование коммерческой CMS целесообразно только в том случае, когда нужно решить специфические задачи, решение которых отсутствует на бесплатных движках.

Универсальные и специализированные CMS

Бесплатные CMS могут быть универсальными, т.е. предназначенными для создания различных видов сайтов, в которых внедрение функций интернет-магазина осуществляется с помощью специальных дополнений. Примером может служить модуль WooCommerce для WordPress или компонент Virtuemart для Joomla. Такое решение допустимо для небольших магазинов, не требующих широкого функционала.

Для полноценного ведения электронной коммерции лучше остановить выбор на специализированных CMS, например OpenCart или PrestaShop. В них предусмотрен полный набор инструментов, в большинстве случаев удовлетворяющий потребности любого предпринимателя.

Выбирая CMS для интернет-магазина, следует учесть специфику торговли, стратегию развития, стартовый капитал. Грамотный подход к выбору поможет избежать потери времени и средств при дальнейшей работе.