Как выбрать CMS для сайта

Современный сайт – это уже не набор связанных между собой страниц, а полноценный программный продукт со множеством функций. Разработать такой интернет-проект самостоятельно большинству вебмастеров не по силам. В то же время задачу можно легко решить с помощью готовых систем управления контентом (CMS). При правильном выборе системы на создание сайта уйдет минимум сил и времени, а управление им не составит проблем.

Критерии выбора

Практически все CMS можно использовать для создания сайтов любого типа, поскольку каждая из них обладает достаточным функционалом. Поэтому человеку, который не знаком с работой ни одной из них, сложно дать объективную оценку работе движка. Определиться с выбором поможет тестирование базового набора функций:

Редактор контента
Именно из-за наличия удобного визуального редактора вебмастера отдают предпочтение CMS и отказываются от создания сайта на HTML. Работа визуального редактора основывается на принципе WYSIWYG (что видите, то и получаете). Наряду с редактированием и публикацией контента, нередко возникает необходимость добавлять и изменять код сайта. Поэтому нужно выбирать систему, оснащенную HTML-редактором.

Дружелюбность с СЕО
От того, насколько CMS позволит адаптировать сайт к требованиям поисковых систем, зависит дальнейшее продвижение проекта. К функциям, обеспечивающим SEO-Friendly системы, относятся: канонизация URL-адресов, ручная и автоматическая генерация метаданных, возможность интеграции с аналитическими сервисами, управление XML-картой и настройка файла robots.txt, оптимизация изображений, валидность кода.

Кастомизация
Каждый вид сайта имеет свои особенности публикации контента. Так, в блоге на главной странице должны отображаться новые материалы, а в интернет-магазине нужно добавлять карточки товаров. Чтобы CMS максимально соответствовала нуждам проекта, следует обратить внимание на возможность ее кастомизации с помощью специальных плагинов, модулей или расширений, интеграции со сторонними сервисами, количество и качество готовых тем и шаблонов.

Уровни доступа
Данная функция необходима для всех видов сайтов. Например, в интернет-магазине она позволит предоставить постоянным клиентам или участникам акции дополнительные возможности. Администратор корпоративного сайта или информационного портала сможет открыть доступ сотрудникам к отдельным разделам (модератору, контент-менеджеру и т.д.). Владелец блога сможет в качестве поощрения открыть доступ к скрытому контенту своим подписчикам.

При отсутствии знаний и опыта работы с конкретной CMS, желательно протестировать несколько вариантов. Ознакомившись с темами оформления, простотой и удобством панели управления, имеющимися инструментами и возможностью подключения новых, можно принять окончательное решение о создании сайта с использованием той или иной системы управления контента.