Фильтр от Яндекса «Баден-Баден»

Новый фильтр, который используется поисковой системой Яндекс с марта 2017 года, не зря имеет название немецкого города Баден-Баден. Оно как нельзя лучше подчеркивает специфику алгоритма – борьба с переоптимизацией текстов. После мощной встряски попавшие под фильтр страницы значительно снизили позиции в поисковой выдаче. Уже анонсирован второй этап «Баден-Бадена», в ходе которого штрафные санкции будут применяться к ресурсу в целом, если низкую оценку получит большинство страниц сайта.

Критерии попадания под фильтр

Алгоритм «Баден-Баден» является усовершенствованным инструментом для борьбы с сайтами низкого качества, которые создаются с единственной целью – повысить позиции в поисковой выдаче. Такие ресурсы малоинформативны и зачастую бесполезны для людей.

Существует высокая вероятность попасть под фильтр «Баден-Баден» у вебресурсов, имеющих следующие проблемы с контентом:

Текст в виде «простыни»
Как правило, тексты огромных размеров содержат мало полезной информации и много «воды». Под «простыней» подразумевается и нечитабельный текст, в котором отсутствуют блоки, подзаголовки, списки, изображения, таблицы и другие элементы, способствующие более легкому восприятию.

Текст, размещенный ниже первого видимого экрана
Чаще всего такой формат встречается в интернет-магазинах, когда текстовый блок располагается под витриной товаров. Чтобы данный фактор не стал причиной наложения фильтра, текст нужно четко структурировать и сделать максимально полезным для пользователей.

Документы со скрытым текстом
Некоторые вебмастера с целью продвижения сайтов размещают на странице текст невидимый для посетителей, но индексируемый поисковыми роботами. Сео-текст может быть спрятан в блоке со скроллингом, под кнопкой «Читайте подробнее», с помощью стиля «display:none» или другим способом. В любом случае существует высокая вероятность пессимизации такой страницы.

Множественное повторение ключевых слов
В расчет берется не только общее количество ключевиков на странице, но и их распределение по тексту. Поэтому страница может быть пессимизирована из-за скопления ключевых слов в одном абзаце. Точные вхождения ключевых слов можно разбавить синонимами, сохранив смысловую нагрузку текста.

Наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок
С целью сео-оптимизации текста копирайтеры сознательно нарушают синтаксические нормы употребления слов, их согласование, управление и т.д. В некоторых случаях чтобы добиться уникальности производят замену русских букв на латинские. Такие действия неуклонно приведут к штрафным санкциям со стороны поисковых систем.

Чтобы избежать попадания под фильтр «Баден-Баден» следует заказывать контент для наполнения и регулярного обновления сайта у профессионалов. Однако и наложение санкций не является приговором для ресурса. Следует проанализировать страницы на наличие вышеперечисленных недостатков и исправить их. Даже если под санкции попал сайт целиком, после устранения проблем они будут сняты в течение месяца.