«Королёв» - новый алгоритм от Яндекса

Поисковые системы ежедневно получают и обрабатывают миллионы пользовательских запросов, огромная часть которых абсолютно уникальна или в подобной формулировке встречаются очень редко. Чтобы выдать релевантный ответ поисковик должен вникнуть в суть вопроса. 22 августа 2017 года Яндекс помпезно объявил о разработке нового алгоритма работы поисковой выдачи, в основу которого заложена нейронная сеть.

Особенности алгоритма «Королев»

По сути «Королев» является логическим продолжением запущенного в 2016 году алгоритма «Палех», также нацеленного на улучшение качества и скорости поисковой выдачи. При этом он имеет ряд существенных отличий:

Принцип векторного сравнения страниц
В отличие от предшественника, который использовал векторное сравнение запросов и заголовков страниц (Title), «Королев» осуществляет анализ и контента. В результате в выдачу попадают наиболее релевантные страницы, поскольку заголовки не всегда соответствуют содержимому.

Конвертация контента в векторы
Специальная нейронная сеть конвертирует текстовый контент в семантические векторы. Обычно данный процесс требует большого числа вычислительных ресурсов и временных затрат. В «Королеве» вектор запроса сравнивается с уже существующими векторами страниц, что значительно упрощает и ускоряет задачу.

Подбор страниц на ранних этапах ранжирования
«Королев» делает анализ более 200 тысяч документов, проводя при этом сопутствующие смысловые связи на основании анализа дополнительных пользовательских запросов, приводящих их на конкретную страницу.

Последствия для вебмастеров

В результате обработки запроса с помощью алгоритма «Королев» в теле релевантного документа самого запроса может вовсе не быть. Из-за этого среди вебмастеров началась паника в ожидании просадки позиций и непонимание, как оптимизировать тексты в дальнейшем.

Однако, если проанализировать пресс-релизы компании, можно сделать несколько утешительных выводов:

  • в первую очередь алгоритм затронет низкочастотные запросы, не имеющие отношения к коммерческой тематике;
  • алгоритм создан для обработки уточняющих запросов, т.е. ключевых фраз, состоящих из 5 и более слов.

Поэтому основной массе интернет-проектов глобальные изменения в ближайшее время не угрожают. Но в дальнейшем подобный принцип ранжирования сайтов может повлечь за собой существенные колебания на рынке сео-услуг.

«Королев», как и другие алгоритмы ранжирования, создан в интересах пользователей. Поэтому владельцам веб-ресурсов следует делать акцент на улучшение поведенческих факторов: удобную навигацию, качественный контент, грамотную оптимизацию в области взаимодействия с посетителями и т.д. У таких сайтов есть все шансы оказаться на первых позициях поисковой выдачи.