Хэштег как инструмент интернет-маркетинга

Количество пользователей социальных сетей и ежедневных публикаций в них неуклонно растет. Люди создают тематические страницы, группы, паблики, но найти среди них необходимую информацию зачастую бывает сложно. Чтобы упростить задачу и структурировать данные, размещенные на больших социальных площадках, был введен такой инструмент как «хэштег».

Что такое хэштег и для чего он нужен

Понятие хэштег произошло от двух английских слов: «hash (решетка) и «tag» (тэг). Хэштег представляет собой ключевое слово или словосочетание, соответствующее тематике публикации, со стоящим впереди знаком диез (#). Хэштег является активной ссылкой, перейдя по которой можно увидеть все тематические статьи, объединенные данной меткой.

Впервые такую необычную форму навигации стали использовать в Твиттере в 2007 году, а затем идею подхватили другие социальные сети. Применение данного инструмента интернет-маркетинга открывает ряд возможностей и позволяет:

  • выделять основную мысль поста;
  • продвигать публикации и увеличивать охват аудитории;
  • оперативно находить нужную информацию;
  • исследовать рынок для проведения рекламных компаний.

Правила построения хэштегов

Чтобы хэштеги приносили пользу, а не просто служили модным украшением постов, следует придерживаться определенных технических правил при их написании:

  1. Хэштег можно писать как кириллицей, так и буквами латинского алфавита.
  2. Начинается хэштег всегда с диеза, который пишется слитно со словами.
  3. Если в роли хэштега выступает несколько слов, они пишутся также без пробелов. Слова можно разделить с помощью нижнего подчеркивания.
  4. Хэштеги, прописанные в одной публикации, разделяются между собой пробелом.

Одновременно с общими правилами составления хэштегов, существуют индивидуальные особенности их использования в каждой социальной сети:

Твиттер
Несмотря на то, что Twitter является прародителем группировки данных с помощью специальных меток, специалисты платформы рекомендуют использовать 1-2 хэштега к каждому твиту. Данное правило позволяет увеличить эффективность публикации в 2 раза.

Вконтакте
Участники сообщества активно используют данный инструмент и часто переусердствуют с длиной и количеством хэштегов. Не следует использовать более 3 меток в одном посте, максимальная длина одного хэштега не должна превышать 140 символов. Чем длиннее словосочетание, тем ниже его релевантность. Также рекомендуется чередование кириллических и латинских хэштегов в одном посте.

Facebook
Данная площадка официально поддерживает хэштеги с 2013 года, но прижились они преимущественно для бизнес- и фан-страниц. По статистике охват публикаций с хэштегами даже ниже, чем у постов без их использования. Пользователям, которые все-таки хотят обозначить свою публикацию ключевыми метками, рекомендуется вставлять их в тексте поста, а не после него.

Google+
Социальная сеть от популярной поисковой системы решила не отставать от конкурентов и даже в некоторой степени обогнать их. Поиск по хэштегам добавлен в поисковую систему Google, поэтому метки присваиваются публикациям автоматически на основании анализа их контента. Тем не менее, пользователи могут самостоятельно видоизменять или удалять их, а также добавлять свои. Рекомендуемый максимум – 4 хэштега на пост.

Инстаграм
В Инстаграм, наоборот, чтобы добиться популярности поста нужно прописать более 11 хэштегов. Максимальное число меток – 30. В данном социальном сообществе хэштеги можно удалять, заменять, редактировать уже после публикации.

Многих пользователей хэштеги раздражают, кажутся странным и даже назойливым новшеством. Но те, кто знаком с возможностями, заложенными в этом маркетинговым инструменте, эффективно используют его для своей пользы.