Как организовать email-рассылку

Почтовая рассылка является результативным маркетинговым инструментом для увеличения посещаемости ресурса и числа продаж. Она позволяет формировать постоянную аудиторию сайта и повышать доверие пользователей к нему. Поэтому задуматься об организации email-рассылки стоит сразу после создания сайта и размещения его на хостинге.

Основные виды email-рассылок

В зависимости от содержимого писем и целей создания различают несколько видов рассылок:

  • информационная – тематические и новостные статьи, конкурсы, мастер-классы. Предназначена для поддержания интереса пользователей к ресурсу, запуска «сарафанного радио»;
  • товарная – сообщения о проводимых акциях, напоминания об имеющихся товарах в «корзине», подборка товаров по интересам, анонсы новинок. Используется владельцами торговых площадок для увеличения продаж;
  • «возвращалка» – уведомления о новых событиях на сайте. Данный вид рассылки характерен для социальных сетей, сайтов знакомств.

Составляющие успешной рассылки

Многочисленные маркетинговые исследования позволили вывести ряд факторов, которые положительно влияют на конверсию email-рассылки:

Узнаваемое имя отправителя
Письма, полученные с незнакомого адреса, как правило, моментально отправляются в корзину или спам. Поэтому не следует менять имя отправителя в рамках одной email-компании. В поле «отправитель» можно указывать фамилию и имя, название бренда, фирмы или интернет-магазина, от лица которого осуществляется рассылка.

Эффективный заголовок
На принятие решения о прочтении или удалении email-сообщения пользователь в среднем тратит 3 секунды, при этом решающим фактором является заголовок письма. Он должен быть максимально коротким (до 40 символов) и одновременно интригующим. Не следует пытаться привлечь внимание к письму с помощью написания заголовка заглавными буквами или использования большого количества восклицательных знаков.

Четкое содержимое письма
Текст письма должен быть лаконичным и предельно понятным для пользователей, внимание которых необходимо сфокусировать на выгодных сторонах коммерческого предложения и срочности принятия решения. Текст письма должен соответствовать заголовку и не содержать спамных слов во избежание попадания под фильтр. Значительно повышает конверсию призыв к действию и стимулирование его совершения в виде вознаграждения.

Существуют специальные сервисы для организации компаний по рассылке электронных писем, например, Mailchimp, UniSender, Epochta и др. Они предоставляют пользователям шаблоны писем и систему аналитики, что позволяет не только с легкостью создавать и настраивать рассылку, но и анализировать ее эффективность.