Как повысить позиции сайта с помощью заголовков Title

Заголовок страницы можно назвать «одежкой», по которой встречают ее пользователи в поисковой выдаче. Благодаря правильному заголовку можно привлечь их внимание и побудить перейти на сайт. Именно поэтому так важен заголовок страницы с точки зрения сео-оптимизации и конверсии сайта, если речь идет о бизнес-проекте.

Значение тега Title и приемы его улучшения

Содержимое заголовка заключается в теги <tіtle></tіtlе>. Тег Title выполняет одновременно несколько задач:

  • формирует внешний вид ссылки на страницу сайта в поисковой выдаче;
  • используется поисковыми системами для определения релевантности страницы;
  • предоставляет пользователю сведения о названии страницы и ее содержимом;
  • помогает найти нужную страницу среди свернутых вкладок на панели задач;
  • используется в качестве имени файла при сохранении html-страниц на компьютер;
  • используется при создании ссылок в разделе Избранное браузера.

На основании многочисленных исследований и экспериментов, регулярно проводимых сео-оптимизаторами с тегом Title, можно дать ряд характеристик заголовков страниц, способных увеличить их эффективность:

Краткость и информативность
Перед вебмастером стоит задача вместить Title в 50-60 символов, поскольку более короткие заголовки лучше воспринимаются поисковыми системами. При этом пользователь, прочитав заголовок, должен получить четкое представление о содержимом страницы.

Использование ключевиков
Чтобы сделать заголовок страницы более привлекательным не только для интернет-пользователей, но и поисковых систем, в теге нужно использовать 1-2 ключевых слова, по которым продвигается данная страница. Целевое ключевое слово должно располагаться в начале заголовка.

Кликабельность
Увеличить количество переходов на сайт можно с помощью нехитрых приемов: использование в заголовке цифр (5 лучших хостинг-площадок) и дат (номинанты на Оскар в 2017 году), а также написание заголовка в виде призыва к действию (скачать бесплатно книгу по сео-оптимизации).

Релевантность
Красочный и интригующий заголовок, безусловно, привлечет внимание потенциальных посетителей, но поисковые системы стоят на страже интересов пользователей и в случае не соответствия заголовка содержимому страницы отбросят ее далеко назад в поисковой выдаче.

Единый стиль
При составлении заголовков для сайта целесообразно подобрать определенную структуру построения фраз и придерживаться ее для тегов Title всех страниц ресурса.

Опытные вебмастера уделяют составлению заголовков страниц должное внимание, поскольку понимают значение тега Title для популяризации и продвижения проекта. Львиная доля поисковой оптимизации контента ресурса ложится на оптимизацию заголовков. Неправильные заголовки страниц могут тормозить развитие интернет-проекта, каким бы интересным и полезным для пользователей не было его содержимое.