Привлечение посетителей с помощью сниппета

Опытные сеошники знают, что выведение сайта на лидирующие позиции поисковой выдачи – это лишь начало работы по привлечению посетителей. Чтобы пользователи перешли на сайт, их должен заинтересовать заголовок и мини-описание содержимого страницы (сниппет). С помощью грамотно составленного сниппета можно увеличить число переходов интернет-пользователей по ссылкам и улучшить поведенческие факторы ресурса.

Что такое сниппет

Сниппет представляет собой информационный блок, который отображается в результатах поиска под ссылкой на сайт. Кроме описания страницы сниппет может содержать дополнительную информацию о ресурсе. С английского языка термин переводится как «отрывок» или «фрагмент», т.е. данный текст поисковые роботы копируют из содержимого страницы.

Главной задачей сниппета является привлечение внимания пользователей к ссылке на ресурс, поэтому вебмастера заинтересованы в том, чтобы описание было максимально информативным и релевантным содержанию страницы. Малопривлекательный сниппет не вызовет желание потенциального посетителя перейти по нему на сайт. В то же время, попав на страницу, содержимое которой не соответствует описанию в поисковой выдаче, пользователь мгновенно покинет ресурс, чем повысит показатель отказов.

Каждая поисковая система имеет свой алгоритм формирования сниппетов, зная который вебмастер может повлиять на этот процесс.

Особенности формирования сниппета Яндексом

Раньше все поисковые системы, в т.ч. Яндекс, в качестве основы для сниппета использовали содержимое метатега Description. Со временем Яндекс отказался от данного правила и дополнительными источниками для формирования краткого описания страницы могут служить:

  • содержимое первого и (или) последнего абзацев на странице;
  • информация, представленная средствами микроразметки;
  • релевантный запросу фрагмент текста.

Из сказанного следует, что для увеличения кликабельности сниппета в Яндексе помимо обязательного заполнения метатега Description, нужно прописывать ключевые слова в первом и последнем абзацах текста и по возможности применять микроразметку с помощью дополнительных атрибутов (тегов).

Еще один вариант формирования сниппета Яндексом – добавление ресурса в Яндекс.Каталог. При этом сниппет для главной страницы сайта может браться из его описания в каталоге.

Сниппет в Google

С Гуглом все намного проще. Поисковая система в большинстве случаев использует meta Description. Поэтому для получения желаемого результата достаточно правильно заполнить метатег, а именно:

  • в первое предложение включить ключевой запрос, под который оптимизирована страница;
  • второе предложение должно содержать измененную словоформу ключевой фразы;
  • максимально кратко передать смысл содержимого страницы.

Считается, что длина сниппета в Google составляет максимум 160 символов. В действительности она еще меньше, так как в это количество входит дата публикации, которая отображается перед описанием. Если информация на сайте постоянно обновляется, то «свежая» дата будет способствовать увеличению кликабельности. В противном случае она лишь будет демонстрировать неактуальность информации. Поэтому имеет смысл избавиться от даты публикации в сниппете с помощью различных способов.

Общие советы по составлению сниппета

Оптимальная длина
Поисковый робот Яндекса позволяет формировать сниппет длиной до 240 символов, в то время как Гугл – до 160. Указанные цифры могут со временем меняться в большую или меньшую сторону. Поэтому при составлении описания лучше ориентироваться на минимальную величину в 140-160 символов, которая подойдет большинству поисковых систем.

Употребление ключевиков
Наличие ключевого запроса в описании страницы (поисковая система выделит его жирным шрифтом) укажет пользователю на наличие интересующей его информации на данном ресурсе.

Составление Description
Содержимое метатега должно быть уникальным, а не являться цитатой из размещенного на странице текста. Его содержание должно максимально точно отображать суть контента.

Анализ CTR
Эффективность сниппета можно определить на основе анализа количества показов и переходов конкретной страницы сайта. Низкий CTR укажет на необходимость его оптимизации.

Сниппет является важным инструментом для продвижения сайтов, так как поисковые системы все большее значение придают поведенческим факторам. Поэтому вебмастерам, которые занимаются оптимизацией интернет-проектов, следует уделить данному вопросу должное внимание.