Как противостоять штрафным санкциям Google

Несмотря на то, что большинство вебмастеров русскоязычного сегмента Интернета при продвижении ресурсов делают ставку на Яндекс, не стоит сбрасывать со счетов буржуйский поисковик Google. При грамотной оптимизации с него можно получить солидный трафик. Однако поисковая система Google достаточно хорошо развита, имеет совершенные алгоритмы определения качества сайтов и большое количество различных фильтров, усложняющих работу оптимизаторов.

Основные фильтры Google и методы борьбы с ними

Трудность работы с данной поисковой системой заключается в том, что наложение и снятие штрафных санкций осуществляется в автоматизированном режиме, и обращаться в службу поддержки не имеет смысла. Поэтому с основными фильтрами от Google и методами решения проблемы лучше ознакомиться заранее.

Песочница (Sandbox)
Специалисты Гугла отрицают наличие данного фильтра. Тем не менее, практически все новые сайты в первые месяцы своего существования попадают под его действие. Чтобы ускорить процесс выхода сайта из-под фильтра, нужно наполнять ресурс новым уникальным контентом, создавать внутреннюю перелинковку страниц, аккуратно наращивать ссылочную массу.

Сопли (Supplementary Results)
Фильтр накладывается на отдельные страницы сайта, дублирующие друг друга, перемещая их в дополнительный индекс, который не показывается в поисковой выдаче. Причиной наложения фильтра также может послужить неуникальный контент либо шаблонный дизайн. Проблема решается устранением причины ее возникновения.

Флорида (Florida)
Данным фильтром Google наказывает вебмастеров, которые грешат переоптимизацией ресурсов, а именно: злоупотребляют использованием ключевых слов в метатегах, превышают допустимую тошнотность текстов, увлекаются чрезмерной оптимизацией картинок. Данного фильтра лучше избегать, поскольку даже после его отмены позиции сайта будут значительно ниже предыдущих.

Минус 30
Фильтр, выбраться из-под которого практически невозможно. Накладывается он сайты, владельцы которых используют «черные» методы оптимизации, связанные с перенаправлением на сайт посетителей с другого ресурса (клоакинг, дорвеинг). Штрафные санкции представляют собой снижение позиций сайта на 30 пунктов, в тяжелых случаях – полный бан.

Много ссылок сразу (Too Many Links at once)
Поводом для наказания может послужить резкий прирост ссылочной массы. При этом купленные ссылки могут быть полностью проигнорированы поисковой системой. В случае попадания под фильтр не стоит резко убирать купленные ссылки, это лишь подтвердит неестественность их возникновения. Спустя несколько месяцев позиции сайта должны восстановиться самостоятельно.

Перечисленные фильтры являются лишь малой частью всех существующих штрафных санкций Google, список которых постоянно обновляется и дополняется. Главным условием, позволяющим избежать попадания под многочисленные фильтры поисковых систем, является создание качественных ресурсов с уникальным регулярно обновляемым контентом и использование «белых» способов их продвижения.