А/Б тестирование как метод повышения конверсии сайта

А/Б тестирование – это маркетинговое исследование, суть которого заключается в сравнении эффективности двух объектов (А и Б). Говоря об интернет-проектах, в первую очередь, такое тестирование необходимо продающим сайтам для увеличения конверсии. Тестировать можно как отдельные элементы страницы, так и различные версии сайта, а на основании полученных результатов проводить работу по оптимизации ресурса.

Объекты и элементы тестирования

В качестве объекта для сравнительного анализа чаще всего выбираются целевые страницы, т.е. страницы, призывающие посетителя совершить какое либо действие (сделать покупку, подписаться на рассылку, зарегистрироваться на мероприятие и т.д.). Также можно проводить тестирование для самых посещаемых страниц сайта, например, главной, и страниц с максимальным числом отказов.

Чтобы понять, что именно привлекает или отталкивает пользователей, следует поочередно протестировать различные элементы дизайна:

  • кнопку призыва к действию. Это самый важный элемент целевой страницы, поэтому следует уделить максимум внимания каждой детали: формулировке призыва, расположению кнопки на странице, ее дизайну;
  • layout страницы. Лэйаут – вариант компоновки контента. Структурированный и красиво поданный материал улучшает визуальное восприятие информации, поэтому стоит поэкспериментировать с размещением блоков на странице;
  • заголовок. От заголовка во многом зависит, перейдет ли пользователь к ознакомлению с основной информацией или покинет страницу. Поэтому нужно проверить различные варианты содержимого, а также подобрать оптимальный размер и цвет шрифта;
  • текст. Объем текста, стиль изложения, варианты форматирования, читабельность – каждая деталь может вызвать как положительную, так и отрицательную реакцию посетителей;
  • изображения. С помощью правильно подобранных картинок и фотографий можно значительно увеличить конверсию, в частности при продаже материальной продукции. Значение имеет качество и количество графики на странице, способ ее подачи (галерея, слайдер), размер изображений.

А/Б тестирование на практике

Чтобы обеспечить успех маркетинговой компании, следует прислушаться к следующим рекомендациям:

  1. Проводить тестирование при запуске новой торговой или рекламной компании. Оптимизировать сайт нужно как можно скорее, чтобы не терять возможный доход.
  2. Проводить одновременное тестирование различных элементов. Не нужно терять время на проверку каждого элемента в отдельности, поскольку с течением времени результаты могут исказиться.
  3. Использовать для тестирования только новых пользователей. Мнение постоянных клиентов и посетителей сайта может быть предвзятым и не показать реальную картину.
  4. Прислушиваться к результатам тестирования. Не стоит полагаться на собственное мнение, если результаты тестирования ему противоречат. В случае сильных сомнений лучше провести повторный анализ.
  5. Отвести для тестирования достаточно времени. Процесс может занять от нескольких дней до недель в зависимости от посещаемости сайта. Для проведения анализа необходимо минимум несколько сотен результатов.

Для успешного проведения А/Б тестирования необходимо составить план действий: наметить список элементов для анализа, выбрать необходимые инструменты, вести постоянный контроль над ходом процесса, оптимизировать сайт на основании полученных результатов. Время и средства, затраченные на проведение тестирования, сторицей окупятся после увеличения конверсии ресурса.