Как создавать удобочитаемые тексты

Все интернет-ресурсы должны создаваться для людей, поэтому при наполнении сайта контентом важно позаботиться, чтобы информация была не только интересна и полезна пользователям, но и легко воспринималась. Способ подачи информации влияет на поведенческие факторы, а значит продвижение и развитие проекта.

Правила улучшения читабельности

В Интернете встречаются ресурсы, владельцы которых идеально оптимизировали тексты для сео-продвижения, но не учли ряд правил, влияющих на удобочитаемость контента:

Общее восприятие
На легкость восприятия информации влияют такие факторы как вид шрифта, его размер и написание (жирный, курсив), выделение основных мыслей, иерархия заголовков, межстрочный интервал, разбивка на абзацы, использование цитат, выравнивание текста.

Наличие ссылок
Главным правилом оформления гиперссылок является их выделение, например, цветом или подчеркиванием. Пользователь должен с первого взгляда увидеть активную ссылку, ведущую на другую страницу или ресурс.

Грамотная структура
Разбитый на логические подзаголовки и небольшие абзацы текст гораздо легче воспринимается посетителем, а значит, имеет больше шансов быть дочитанным до конца. Повышает показатель наличие нумерованных и маркированных списков, диаграмм, таблиц, изображений, несущих смысловую нагрузку.

Объем материала
Статья должна полностью раскрывать тему. Если для этого достаточно 1500-2000 символов, не нужно лить воду для увеличения объема. Однако, большие качественные посты не только привлекательны для поисковых систем, но и задерживают посетителей на сайте.

Минимум рекламы
Размещение в тексте рекламных блоков, баннеров отвлекает внимание от основной информации и может увести пользователя с сайта. Расположение рекламы в сайдбаре, возможно уменьшит ее эффективность, но не вызовет раздражения у посетителей.

Адаптивность шаблона
Обязательно следует позаботиться об удобстве пользователей, которые пользуются для входа в Интернет мобильными устройствами. При отсутствии отдельной мобильной версии сайта, нужно использовать адаптивный шаблон, который обеспечивает корректную демонстрацию сайта на экранах различного размера.

Создавая контент для сайта, следует оценить его с точки зрения пользователя и добиться максимальной удобочитаемости и простоты восприятия информации. Если тексты заказываются копирайтеру, нужно составить подробное техническое задание с учетом всех нюансов форматирования.