Оптимизация сайта на этапе создания

Любой интернет-проект нацелен на взаимодействие с пользователями, и построение долгосрочных взаимоотношений должно начинаться на этапе его разработки. Залогом стабильного роста количества и качества трафика является сео-оптимизация. Очень часто об оптимизации ресурса задумываются только после его создания, из-за чего теряется часть потенциала продвижения сайта и тратится дополнительное время на исправление ошибок.

Перечень работ на этапе разработки сайта

Заложить фундамент успешности веб-проекта можно с помощью простых, но эффективных действий:

Составить прогноз посещаемости
Чтобы рассчитать примерный объем трафика и на его основании сформировать стратегию продвижения, следует проанализировать следующие параметры: целевую аудиторию, сезонность тематики, геотаргетинг, статистику поисковых запросов, внешние факторы, влияющие на посещаемость.

Разработать структуру сайта
Грамотная схема построения страниц и категорий решает одновременно несколько задач. Во-первых, является важным фактором ранжирования, поскольку ускоряет индексацию страниц поисковыми системами. Во-вторых, упрощает навигацию по сайту пользователям, тем самым улучшает поведенческие факторы.

Составить семантическое ядро
Для привлечения на сайт целевой аудитории нужно составить список слов и фраз, которые будут использовать потенциальные клиенты для поиска нужной информации. Для составления семантического ядра следует учитывать структуру сайта, т.е. подбирать ключевые слова для главной страницы, категорий и вложенных страниц.

Написать контент-план
Систематическое обновление контента не только ускоряет индексацию сайта, но и вызывает доверие пользователей. Поэтому важно составить четкий план наполнения сайта контентом, включающий в себя тематику и частоту публикаций. Если написание статей будет делегироваться исполнителям, нужно составить техническое задание с указанием объема материала, ключевых фраз, необходимостью подбора иллюстраций, видеоматериалов, таблиц и т.д.

Настроить карту сайта
Карта сайта – это отдельная html-страница, включающая в себя список всех разделов, подразделов и (или) страниц сайта в виде ссылок. При необходимости к ссылкам можно добавить небольшое описание. Карта служит путеводителем по сайту для посетителей и поисковых роботов. Она должна содержать актуальную информацию и быть доступной с любой страницы сайта.

Создать страницу 404
Страница с сообщением об отсутствии искомой информации является поводом для ухода пользователя с сайта. Однако при грамотной настройке ее можно превратить в эффективный маркетинговый инструмент. Красивое оформление и ссылки на действующие страницы помогут удержать посетителя.

Работы по оптимизации сайта на этапе разработки позволяют подготовить проект к запуску и заложить необходимый фундамент для дальнейшего продвижения.