Как защитить контент от копирования

Уникальность – главное требование, предъявляемое к контенту сайта. Вебмастера, которые заботятся о репутации своего ресурса и его позициях в поисковой выдаче, придают большое значение качеству размещаемой информации. Но одновременно с этим в Интернете процветает плагиат – заимствование или, проще говоря, воровство контента. И нередко возникает ситуация, когда сайт-первоисточник ранжируется хуже, чем ресурс с чужим материалом. Поэтому очень важно обезопасить содержимое сайта от копирования. Несмотря на то, что 100% защиты контента от воровства еще не придумали, вебмастера используют различные методы для борьбы с плагиаторами. Существует два направления решения проблемы.

Технические методы защиты контента

Скрипты и плагины, которые мешают нечестным коллегам воспользоваться чужой интеллектуальной собственностью, дают разный результат, но направлены, в первую очередь, на противодействие ручному копированию контента. Такие программы могут выполнять следующие действия:

  • запрещают выделение и копирование текста;
  • делают невозможным выделение текста в CSS-стилях;
  • не позволяют выводить контекстное меню в браузере;
  • вставляют в скопированный текст ссылки на оригинал.

Целесообразность использования данного метода весьма сомнительна. Во-первых, опытные пользователи умеют обходить подобные программы (удаляют ссылки, копируют текст из исходного кода элемента, отключают скрипты в браузере и т.д.). Во-вторых, он причиняет некоторые неудобства пользователям и ухудшает юзабилити ресурса.

Подтверждение авторства на контент

Бесчувственные поисковые роботы руководствуются в своей работе только фактами и числами. Поэтому ресурсом первоисточником они признают тот сайт, который был проиндексирован первым. В связи с этим целью вебмастера или оптимизатора является ускорение индексации. Сделать это можно с помощью различных способов:

  • внутренняя перелинковка – размещение ссылок на ранее опубликованных и проиндексированных внутренних страницах сайта;
  • кросспостинг – размещение анонсов статей и ссылок на них на сторонних ресурсах;
  • аддурилки – добавление ссылок на новые статьи на страницы со специальной формой, которые имеются практически у всех поисковых систем;
  • посылка пингов – оповещение сервисов о появлении нового контента с помощью соответствующих программ или встроенных пингаторов, например, в CMS WordPress.

Существуют также сервисы, которые помогают поисковым системам воспринимать контент в качестве оригинала-первоисходника:

«Оригинальные тексты» от Яндекс
Если раньше воспользоваться сервисом могли владельцы сайтов с ТИЦ выше 10, то сейчас он доступен для всех. Ограничение стоит только на количество символов (до 32 тысяч) и ежедневное число загружаемых текстов (не более 100 в сутки). Сервис находится в Яндекс.Вебмастере. Размещать тексты нужно до момента их публикации в Интернет. Если сервис при проверке сочтет текст не уникальным, то заявка учитываться не будет.

Google+
С помощью социальной сети Google+ можно не только закрепить авторство на контент в данной поисковой системе, но и вывести свою аватарку в результатах поиска. Для этого нужно завести профиль в социальной сети Google+ и в настройках аккаунта прописать ссылку на свой сайт. На каждой странице проекта также должна быть размещена ссылка на профиль в Google+.

Для более эффективной защиты контента от плагиата рекомендуется использовать комплексные методы и работать в обоих направлениях: оповещать поисковые системы о появлении новых уникальных страниц и по возможности защищать контент от копирования.