Когда сайт не спешит попадать в индекс: идентификация проблем

Причин, по которым сайт или некоторые страницы не попадают в поисковый индекс, может быть много. В представленном материале разберем наиболее типичные ситуации, которые замедляют или вовсе делают невозможным индексирование в Google и Яндексе.

Поисковый бот не осведомлен о сайте/странице

Для проведения индексации поисковый робот должен включить сайт в свой график, но он может не знать о нем по ряду причин:

  • на страницы сайта не стоит ссылок с главной или сторонних ресурсов;
  • прошло недостаточное количество времени.

Сайт или некоторые страницы недоступны для индексирования

Владелец web-ресурса может сам по незнанию закрыть доступ для поискового робота. Обычно это происходит по следующим причинам:

  1. В файле /robots.txt, размещенном в корневой папке, некоторые разделы закрыты для индексации. В этом же файле может присутствовать директива Disallow: /, блокирующая индексацию. Ее добавляют на этапе тестирования и нередко забывают убрать.
  2. Ограничение доступа через тег meta-robots, размещенного внутри контейнера head.
  3. Избыток flash или ajax-элементов, которые усложняют распознавание структуры сайта поисковым ботом.

Ресурс попал под санкции поисковиков

Попадание в «черный список» также блокирует процесс индексации. Причиной бана со стороны поисковой системы, как правило, является применение «черной» оптимизации, использование домена с плохой историей, создание дубликата уже имеющегося ресурса или сайта, ориентированного не на людей, а исключительно на поисковики. Причиной попадания в «черный список» также является распространение сайтом вредоносных скриптов.

Технические ошибки

Довольно часто корень проблемы сокрыт в простых технических ошибках, которые препятствуют процессу индексации. К наиболее типичным из них относят: некорректные http-заголовки, несоответствие кода html-стандартам, некорректные редиректы, сложности с кодировкой.

Размещение некачественного контента

Под сомнительным контентом поисковые боты понимают неуникальные тексты или материалы, продублированные на других страницах сайта. Объем размещенного текста должен быть не менее 500 знаков. Поисковые алгоритмы оценивают шаблонность контента, плохо индексируя страницы с однотипными заголовками и текстами. Негативно влиять на качество индексации также может чрезмерное количество страниц с 404 ошибкой.