Продвижение в ТОП молодого сайта

Сайт, существующий в Сети меньше года, считается молодым и находится под пристальным вниманием поисковых систем. Поэтому его продвижением следует заниматься с осторожностью, чтобы не попасть под штрафные санкции. На начальном этапе развития интернет-ресурса вебмастеру необходимо предоставить поисковикам доказательства его качества, надежности и ценности для пользователей.

Шаги оптимизации

Первоначальные работы по продвижению сайта в ТОП сводятся к внутренней оптимизации ресурса, которая включает в себя следующие направления:

Работа с контентом
Наполнение сайта контентом должно начинаться с составления семантического ядра. При этом следует сделать акцент на низкочастотных запросах, поскольку молодой сайт вряд ли сможет конкурировать по высокочастотникам со «старожилами». Заголовки и содержимое страниц должно быть релевантным, т.е. полностью соответствовать продвигаемым поисковым запросам. Пришедшие из поисковых систем пользователи должны получить четкий ответ на свой вопрос. Не стоит также забывать об уникальности и полезности информации. Ускорению индексации также способствует регулярное обновление контента.

Технический аудит
Поисковые роботы при ранжировании ресурсов оценивают их и с технической стороны. Технические ошибки в исходном коде говорят о низком качестве веб-проекта, поэтому владельцы сайтов должны регулярно проверять их на наличие дублей страниц и метатегов, скорость загрузки страниц, отсутствие циклических и битых ссылок, размер и валидность кода страниц, правильность перелинковки, заражение вирусами. При отсутствии соответствующих знаний и опыта технический аудит следует заказать у специалистов.

Улучшение поведенческих факторов
На основании анализа поведения пользователей на сайте поисковые системы делают выводы о полезности ресурса. Оценке подлежат следующие критерии: количество отказов, глубина просмотра страниц, средняя продолжительность пребывания посетителей на сайте, переход по ссылкам, наличие лайков и комментариев. Чтобы улучшить поведенческие факторы, следует тщательно проработать дизайн и юзабилити ресурса, позаботиться о корректном отображении сайта в различных браузерах и мобильных устройствах, наполнят сайт полезным и релевантным контентом.

Анализ коммерческих факторов
Для бизнес-проектов большую роль играет способность удовлетворить потребности пользователей. Наличие цен, предоставление акций и скидок, возможность оплатить товар или услугу в онлайн-режиме, установка чата для общения с менеджерами, размещение контактных данных, схемы проезда и т.д. не только улучшат поведенческие факторы, но и повысят конверсию сайта.

Комплекс работ по продвижению молодого сайта в ТОП – это ежедневный кропотливый труд. Вебмастер должен запастись терпением и быть готовым к денежным вложениям, которые с которые со временем не только окупятся, но и будут приносить владельцу ресурса прибыль.