Так ли страшна «Панда» от Google

В 2011 году поисковой системой Google был разработан новый алгоритм оценки сайтов, который полностью поменял приоритеты их показа в выдаче. В апреле фильтр был введен в действие для англоязычного сегмента Сети, а уже в августе с ним столкнулись и русскоязычные пользователи. На сегодняшний день Панду нужно рассматривать не как самостоятельный фильтр, а как часть основного алгоритма ранжирования от Google.

Механизм действия

Анализируя тот или иной сайт, Панда понижает в рейтинге только некачественные страницы, не затрагивая остальные. Однако если большинство страниц ресурса не отвечает требованиям Гугла, проблемы с ранжированием возникнут у ресурса в целом.

Панда учитывает следующие характеристики:

Уникальность контента
Несмотря на то, что уникальное содержимое ресурса является основным требованием для продвижения, многие сайты наполняются откровенным копипастом. Рано или поздно они будут наказаны не только Пандой, но и выпадут из поиска в других поисковых системах. При этом алгоритм учитывает и шаблонность, т.е. находит схожие по содержанию страницы внутри сайта, даже если они заточены под разные ключевики.

Ценность ресурса
Техническая уникальность текстов не гарантирует их смысловую нагрузку. Если контент оптимизирован под определенные ключевые запросы, но не содержит соответствующей запросам информации, пользователи будут разочарованы переходом на такую страницу и немедленно ее покинут. Гугл отслеживает такие ресурсы и принимает меры воздействия. Поэтому для наполнения сайта и регулярного обновления контента лучше обращаться к профессиональным копирайтерам, а не приобретать дешевые статьи на биржах.

Исходящие ссылки
Чтобы размещенные на сайте ссылки не нанесли вред ресурсу, они должны быть естественными, т.е. соответствовать тематике и органично вписываться в контент. Их наличие свидетельствует о том, что сайт сделан для людей и его владелец не стремится ограничить посетителей исключительно своей информацией. Но не стоит превращать сайт в линкопомойку, если он не разработан с целью продажи места под ссылки.

Размещенная реклама
Реклама как таковая не является преступлением в глазах поисковых систем, но только в том случае, если она не мешает посетителям. Всплывающие окна, расположение рекламных блоков в ущерб основному контенту, переизбыток рекламы рано или поздно приведут к штрафным санкциям.

Поведенческие факторы
Поисковой системой подвергается тщательному анализу каждое действие посетителей сайта, на основании чего формируется оценка ресурса. К поведенческим факторам относятся: число отказов, продолжительность пребывания посетителей на сайте, переходы по внутренним ссылкам, совершение целевых действий, количество возвратов на сайт.

Чтобы не опасаться прихода Панды следует позаботиться о качестве контента и удобстве пребывания пользователей на сайте, т.е. создавать ресурс для людей. По настоящему полезным ресурсам не страшны санкции поисковых систем и обеспечен прирост естественного трафика.