Обзор популярных платежных агрегаторов

По статистике более 50% интернет-пользователей совершают покупки в Интернете, в связи с чем наблюдается стабильный рост электронной коммерции. Наряду с выбором надежной хостинг-платформы для стабильной работы сайта, задачей владельцев торговых площадок является обеспечение простого и удобного процесса онлайн-платежей. В последнее время все чаще для этих целей используются платежные агрегаторы – компании-посредники между платежными системами и интернет-магазинами.

Нюансы выбора платежного агрегатора

После заключения договора с такой компанией виртуальные торговые точки предоставляют своим клиентам возможность оплатить свой товар или услугу различными способами (банковской картой, электронными деньгами, с помощью терминалов самообслуживания и т.д.).

Чтобы выбрать наиболее подходящий платежный агрегатор следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • дата создания. Продолжительный период работы компании свидетельствует о ее надежности;
  • круг клиентов. Не все компании предоставляют свои услуги физическим лицам либо сотрудничают с ними на особых условиях;
  • тарифы. Стоимость услуг может зависеть от месячного оборота, вида деятельности торговой площадки и других параметров;
  • функционал. Ассортимент услуг у различных агрегаторов может отличаться, поэтому следует внимательно ознакомиться со всеми функциями;
  • поддержка. В случае возникновения внештатных ситуаций во время работы или на начальном этапе сотрудничества важна оперативность реагирования службы поддержки;
  • отзывы. Перед окончательным выбором стоит прислушаться к мнению действующих клиентов, которые можно найти на тематических форумах.

Проверенные платежные агрегаторы

Для сравнения достоинств и недостатков различных платежных агрегаторов составлен небольшой обзор популярных сервисов:

Wallet One
На рынке с 2007 года, обслуживание как юридических, так и физических лиц, гибкая система тарификации, среди VIP клиентов – Фотострана, Slando. Плюсы: мультивалютная касса, возможность размещения рекламы в кошельках клиентов, наличие дисконтного клуба. Минусы: отсутствие WS-интеграции, невозможность кастомизировать страницу в личном кабинете.

PayOnline
Работает с 2008 года исключительно с юридическими лицами выборочных стран, окончательную стоимость услуг можно узнать только в службе поддержки. VIP клиенты – Avito, Nokia, МТС. Плюсы: скоростная обработка заявок (до 15 минут), интеграция с мобильными устройствами, возможность распределения ролей в пользовательском кабинете. Минусы: платная и длительная процедура подключения.

Яндекс Касса
Создан в 2013 году, сотрудничает с ИП и юридическими лицами, включая нерезидентов, предоставляет массовые выплаты и рекуррентные платежи. Платформу выбрали такие компании как Aliexpress, Freelancer.ru, Ozon. Плюсы: iframe-интеграция, универсальный модуль, позволяющий интегрировать интернет-магазин одновременно с несколькими сервисами Яндекса, подключение Кассы в мобильные приложения. Минусы: недоступность для физических лиц.

При выборе и подключении платежного агрегатора следует помнить о том, что он является последней ступенью на пути покупателя к совершению покупки, поэтому, прежде всего, следует помнить об удобстве и простоте процесса оплаты для пользоввателей.