Открытие интернет-магазина: основные ошибки на старте

В связи с доступностью входа в нишу электронной коммерции, связанную с минимальными денежными затратами и наличием инструментов для решения технической стороны вопроса, количество интернет-магазинов растет быстрыми темпами. Однако факт создания сайта не гарантирует продвижение бизнеса и получение прибыли.

Факторы, стопорящие развитие

Начинающие предприниматели при запуске нового проекта совершают ошибки, которые отрицательно сказываются на дальнейшем развитии площадки:

Не правильно расставленные приоритеты
Онлайн-коммерция не терпит промедления. Чем раньше будет запущен сайт, тем больше шансов не отстать и даже обойти конкурентов. Поэтому все силы и денежные средства в начале пути следует бросить на раскрутку проекта. А уже потом заняться разработкой фирменного стиля, поиском сотрудников, наполнением склада и прочими вопросами, не требующими немедленного решения.

Неактуальная или неполная информация
Несмотря на стабильный рост числа пользователей, совершающих сделки в Сети, интернет-магазины до сих пор вызывают недоверие. Чтобы заставить потенциального покупателя остановить свой выбор на конкретном товаре, необходимо сделать к нему подробное и объективное описание с указанием всех характеристик. Огромное значение имеет качество фото. Желательно, чтобы товар имел несколько фотографий, сделанных с разных ракурсов.

Отсутствие маркетингового плана
Не стоит начинать запуск проекта без подробного маркетингового плана, включающего в себя составление портрета целевой аудитории, контент-плана, уникального торгового предложения, политики ценообразования и позиционирования, стратегии продвижения, стратегии удержания клиентов. Должен быть детально проработан маршрут пользователя от запроса в поисковой системе до оформления заказа.

Недостаточное внимание качеству обслуживания клиентов
Конверсия сайта напрямую зависит от создания комфортных условий пребывания на сайте, простоты и удобства процесса совершения сделки. Эффективными маркетинговыми инструментами являются функция обратного звонка и онлайн-чат при условии умения менеджера вежливо и деликатно общаться с клиентами.

После запуска проекта и активного продвижения согласно составленному маркетинговому плану, можно начать уделять внимание второстепенным деталям: поэкспериментировать с дизайном, функционалом, организовать сбор подписной базы для ведения email-рассылки, создать тематический блог и пр. При этом не следует забывать о постоянном мониторинге поведенческих факторов после внесения тех или иных изменений в структуру или дизайн магазина.