Особенности создания мультирегионального сайта

При продвижении товаров и услуг владелец интернет-проекта ориентируется на целевую аудиторию, при определении которой немалую роль играет принадлежность к определенной географической территории. Однако при масштабировании бизнеса возникает необходимость расширить геотаргетинг за пределы конкретного региона или страны.

Мультиязычное сео

Понятие «мультиязычное сео» подразумевает техническую оптимизацию сайта в соответствии с потребностями целевой аудитории, в частности с языком, на котором представлен контент. Для продвижения мультирегионального сайта вебмастер должен адаптировать ресурс к требованиям поисковиков и обеспечить вывод публикаций в поисковой выдаче на нужном клиенту языке. Таким образом, задачей мультиязычного сео является предоставление одинакового контента на разных языках.

Кроме этого существует еще мультирегиональное сео, которое отвечает за обеспечение доступа жителей разных регионов к актуальной для их географического месторасположения информации. Например, стоимость товаров жителям Украины отображается в гривнах, России – в рублях и т.д. Можно также настроить демонстрацию различных товаров для посетителей из разных стран.

Для решения поставленных задач необходимо выполнить следующие действия:

Перевод контента на нужные языки
Для сайтов, созданных на платформе CMS, для этой цели используют специальные расширения и плагины, которые автоматизируют процесс.

Выбор подходящей структуры URL
Существует несколько вариантов создания структуры урлов, соответствующих интересам целевой аудитории: создание подкаталогов домена (moysite.com/ua, moysite.com/ru и т.д.), создание субдоменов (ua.moysite.com, blr.moysite.com), регистрация отдельных доменов для различных регионов.

Настройка языкового таргетинга
Это необходимо сделать для того, чтобы выбор языковой версии сайта не был привязан к IP пользователя. Например, пользователь проживает в Белоруссии, но предпочитает получать информацию на русском языке. Реализовать идею можно с помощью атрибутов локализации hreflang, которые указывают поисковым системам, какую версию страницы демонстрировать пользователям.

Решение технической задачи, связанной с созданием мультирегионального или мультиязычного сайта, зависит от платформы, на которой создан ресурс. В меню сайта обязательно следует предоставить пользователям возможность выбора языка или региона.