Ошибки вебмастеров или почему посетители покидают сайт

Всем вебмастерам известно о возрастающей роли поведенческих факторов в развитии интернет-ресурсов, в число которых входит такой параметр как показатель отказов. Он учитывает количество посетителей, покинувших сайт после просмотра одной страницы и не совершивших на ней никаких действий. Наблюдать за изменениями данного показателя можно с помощью сервисов веб-аналитики, например, Google Analytics или Яндекс.Метрика.

Возможные причины отказов

Не всегда высокий показатель отказов говорит о низком качестве ресурса. Тем не менее, быстрый уход посетителей с сайта сигнализирует о каких-либо недостатках его содержимого. К росту количества отказов могут привести следующие ошибки вебмастеров:

Нерелевантность контента запросам пользователей
Если страница продвигается по определенным ключевым словам, размещенная на ней информация должна давать четкий ответ на запрос посетителя сайта. Выложив вместо этого материал с огромным количеством «воды», вебмастер обрекает ресурс на заведомый провал.

Текст в виде «простыни»
Таким выражением называют объемный материал, не имеющий четкой структуризации. Абзацы, подзаголовки разных уровней, нумерованные и маркированные списки – элементы структуры, необходимые для легкого восприятия текста. Даже самая интересная и полезная информация, выложенная без «визуальных островков», не заставит пользователя дочитать ее до конца.

Корявые ключевые слова
Иногда вебмастера забывают о том, что статьи предназначаются для людей, а не поисковых систем. Для поднятия позиции сайта в выдаче они подгоняют текст под несуразные ключевые фразы. Такой контент вызывает у пользователя раздражение и желание покинуть страницу. Кроме этого, алгоритмы ранжирования сайтов поисковиками также изменились, и некорректная сео-оптимизация может привести к наложению санкций.

Не уникальность текста
В поисках нужной информации пользователь просматривает десятки сайтов. Перечитывать один и тот же материал, размещенный на нескольких ресурсах, никто не станет. Под уникальностью подразумевается не только текст, переписанный другими фразами и прошедший проверку специальными программами, а эксклюзивность самой информации.

Низкая читабельность
Помимо грамотного структурирования текста, его удобочитаемость зависит от многих факторов: размера и типа шрифта, его контрастности с фоном страницы, размера межстрочных интервалов, способа выравнивания текста. Многие вебмастера грешат использованием множества гарнитур на одной странице, шрифтов с засечками, выделением больших фрагментов текста прописными буквами, чрезмерным использованием акцентов. Не стоит этого делать, так как подобное оформление текста ухудшает его восприятие.

Плохая система навигации
Меню, карта сайта, форма поиска по сайту, блок с популярными статьями, внутренняя перелинковка страниц – элементы, отсутствие которых затрудняет поиск необходимой информации и препятствует переходу посетителей на другие страницы проекта.

Изобилие рекламы
В погоне за прибылью некоторые владельцы сайтов, совершенно не думая о комфорте пользователей, размещают на страницах неразумное количество рекламы. Если контекстная реклама от Яндекса или Гугла, как правило, органично вписывается в дизайн, то всплывающие окна, самозапускающиеся видеоролики, флэш-анимация вызывают моментальное желание покинуть данный ресурс.

На самом деле причин, по которым пользователи не хотят задерживаться на сайте гораздо больше. Но, проанализировав веб-проект и устранив даже перечисленные недостатки, можно заметно снизить показатель отказов и улучшить поведенческие факторы ресурса.