Целесообразность использования слайдеров в дизайне сайта

Несмотря на то, что в последнее время слайдер превратился в модный элемент дизайна, среди веб-мастеров можно встретить как сторонников, так и противников его применения. Говоря о целесообразности размещения слайдеров, следует определить, каким образом это влияет на продвижение ресурса и его конверсию.

Слайдер и его возможности

Слайдер представляет собой динамический блок заданной ширины в виде сменяющих друг друга в ручном или автоматическом режиме элементов. Это могут быть фотографии, графические изображения, текст или ссылки. Количество слайдов, как правило, составляет 3-5 штук.

Слайдеры имеют систему навигации в виде ползунков, стрелок, кнопок, предназначенных для смены картинок. Маркерами можно показать общее число слайдов и номер текущего. Более сложные слайдеры оснащаются таймером, кнопками запуска и остановки слайд-шоу, а также другим функционалом.

С помощью слайдера вебмастера стремятся решить следующие задачи:

  • привлечь внимание посетителей к нужной информации;
  • «оживить» страницы сайта, сделать их более привлекательными;
  • эффективно использовать пространство;
  • предоставить максимум информации за короткий промежуток времени;
  • разместить ссылки на ключевой контент в пределах экрана.

Аргументы против слайдеров

В то время, как в российском сегменте Интернета слайдеры пользуются большой популярностью, европейские дизайнеры сайтов постепенно отказываются от их использования, объясняя свою позицию наличием недостатков у данного способа подачи информации:

Увеличение «веса» страницы
Чем больше сложных элементов содержит страница сайта, тем медленнее она загружается. Большинство посетителей не хотят ожидать загрузки сайта в браузер более 25-30 секунд. Таким образом, слайдер может стать причиной увеличения показателя отказов и, как следствие, снижения позиций в поиске.

Ухудшение юзабилити
Большинство пользователей предпочитают видеть необходимую информацию в первом окне, а не скроллить страницу. Размещая слайдер в шапке, вебмастер вынуждает посетителя совершать прокрутку в поисках контента. Замечено, что такая ситуация также способствует росту отказов и снижает конверсию сайта.

Замедление сео-продвижения
Согласно правилам поисковой оптимизации на странице должен располагаться только один тег H1. В виду того, что большинство слайдеров создаются с помощью HTML5, JQuery или AJAX, данным тегом выделяются все элементы слайдера. Такая ситуация приводит к снижению релевантности страницы. Слайдеры с использованием Flash вообще не распознаются поисковыми роботами.

Низкая результативность
В ходе многочисленных исследований было установлено, что лишь несколько процентов пользователей кликают по слайдеру. Ситуация объясняется тем, что на подсознательном уровне он воспринимается как реклама. Впрочем, в большинстве случаев это соответствует действительности.

«Эффект мегафона»
Благодаря ярким динамичным элементам слайдер притягивает внимание посетителей сайта, отвлекая от расположенного ниже контента, который может содержать важную информацию. Глупо делать акцент на элементе, зачастую игнорируемом пользователями.

Прежде, чем разместить слайдер на страницах сайта, следует взвесить все «за» и «против». Он будет уместен, например, в разделах фотогалереи или в портфолио для демонстрации однотипных работ. В любом случае лучше не использовать слишком сложные эффекты и желательно провести тестирование конверсии страницы со слайдером и без него.