Факторы, влияющие на продвижение сайта в поисковиках

Разработка продуманной и эффективной стратегии продвижения сайта в поисковых системах – это тот базис, без которого невозможно успешное развитие ни одного web-проекта. Вне зависимости от направленности сайта: будь это персональный блог, корпоративный или развлекательный портал, торговая интернет-площадка или любой другой web-ресурс, он должен максимально соответствовать критериям поисковых систем.

Грамотно реализованный комплекс SEO-мер, воплощенных на сайте, обеспечит лояльность поисковых роботов и высокие позиции в выдаче. Это напрямую влияет на общее количество трафика и эффективное привлечение целевой аудитории. Конечно, для разработки результативной SEO-стратегии важно понимать основные факторы, которые принимаются во внимание поисковиками при ранжировании сайтов. Условно их можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внутренние факторы продвижения

В этом случае речь идет о специфике самого сайта и особенностях его организации. Важно чтобы web-ресурс имел грамотную и логичную структуру, продуманный функционал, был привлекательным и понятным. Поисковой робот, который будет мониторить сайт, не сможет его оценить дизайн и продуманность, но проанализирует поведение посетителей на нем и сделает соответствующие выводы.

Качество контента – важный критерий, который принимается во внимание при ранжировании поисковыми системами. Материал должен быть не просто качественным и полезным, но и уникальным. Это касается как текстов, так и фото- и видеоконтента. Статьи обязаны быть SEO-оптимизированными: в них должны содержаться соответствующие поисковые фразы, быть правильно оформлены подзаголовки, мета-теги и пр.

Регулярные обновления, наличие перелиновки – внутренних ссылок между статьями, увеличивающих поведенческие показатели пользователей на сайте, функционирование мобильной версии web-ресурса, – это те внутренние критерии, которые также важны для поисковиков.

Внешние факторы, повышающие эффективность SEO

Оценка сайта поисковыми роботами также производится на основе ряда внешних критериев. Среди них наиболее важными являются:

TrustRank – индекс доверия к web-ресурсу. Чем больше авторитетных сайтов ссылается на ваш сайт, тем выше указанный показатель. Авторитетность площадки в свою очередь оценивается такими показателями как PageRank (у Гугла) и тИЦ (у Яндекса).

Присутствие сайта в специализированных каталогах (Яндекс.Каталоге, Open Directory) повышает лояльность поисковых роботов.

Высокая пользовательская оценка крайне важна для успешного продвижения. Сайт должен сформировать свою постоянную аудиторию, иметь достаточное количество переходов из социальных сетей и браузерных закладок. На эти факторы поисковики реагируют особенно чутко.

И, наконец, важная роль в SEO-продвижении отведена хостинг-провайдеру. Он должен обеспечить стабильно высокий UpTime (не ниже 99.99%), надлежащую скорость прогрузки страниц, оперативно решать возникающие технические проблемы и ограждать от сомнительного соседства на сервере со спамерами, фишинговыми сайтами и т.д.