Распространенные ошибки в SMM-продвижении

SMM-продвижение представляет собой привлечение трафика на сайт или популяризацию бренда с помощью социальных сетей. Данный маркетинговый инструмент является весьма эффективным в виду интенсивного роста аудитории социальных сообществ. Однако он не так прост, как кажется на первый взгляд, SMM имеет свои нюансы и тонкости.

Существует ряд правил SMM-продвижения, несоблюдение которых приводит к ошибкам, сказывающихся на конечном результате:

Отсутствие стратегии компании
Перед созданием сообщества следует усвоить главное правило – социальные сети предназначены для общения, а не открытой рекламы. Чтобы привлечь внимание к своему сайту необходимо построить диалог с потенциальными посетителями и клиентами. Поэтому следует заранее продумать темы для обсуждения, способы наращивания подписчиков, а также возможность оперативно отвечать на сообщения в группе.

Неправильный выбор социальной площадки
Выбирать социальную сеть нужно исходя из целевой аудитории сайта, поскольку каждая из них имеет свои особенности. Например, Вконтакте собираются молодые люди обеих полов, средний возраст которых составляет 20-30 лет. Пользователями Одноклассников по большей части являются женщины в возрасте 30-40 лет. На Фейсбуке проводит время более солидная аудитория, в которой присутствуют представители различных профессий и возрастных категорий.

Нехватка опыта
Раскрутка сообществ в социальных сетях – процесс долгий и кропотливый, который требует определенных знаний и навыков. Нет смысла накручивать число пользователей с помощью буксов и других сомнительных сервисов, поскольку они не принесут никакой пользы проекту. При недостатке времени или знаний лучше обратиться за помощью к профессиональным интернет-маркетологам.

Недостаток терпения
Чтобы заслужить лояльность пользователей и вовлечь в сообщество потенциальных клиентов придется потратить не один месяц. Не стоит рассчитывать на быстрый эффект и делать выводы о нецелесообразности SMM-продвижения в случае отсутствия моментальных результатов.

Некачественный контент
Не нужно превращать группу или паблик в социальных сетях в площадку для пресс-релизов. Графики и диаграммы со статистическими данными о работе компании вряд ли будут интересны пользователям. Посты в группах должны вызывать положительные эмоции и склонять читателей к диалогу. Это могут быть цитаты известных людей, опросы, закулисные фото из жизни компании, ссылки на интересные ресурсы и пр.

Неуважение к пользователям
При оставлении негативных комментариев в группах не стоит их удалять или, тем более, банить пользователей. Каждый проблемный вопрос должен быть рассмотрен администрацией и при необходимости принесены извинения клиентам. При этом нужно уметь отличать комментарии реальных пользователей от провокаций конкурентов. Само собой, недопустимо хамство и грубость в общении со стороны модераторов.

С помощью социальных сетей можно дать хороший толчок развитию сайта. Однако следует помнить, что продвижение с помощью SMM – сложный и долгий процесс, требующий профессионального подхода.