Роль поведенческих факторов в продвижении сайта

Львиную долю в основе алгоритма ранжирования сайтов поисковыми системами составляют поведенческие факторы, а в ближайшем будущем именно данный показатель станет основой сео-продвижения веб-ресурсов. Что означает понятие «поведенческие факторы»? ПФ – это действия посетителей того или иного ресурса, которые учитываются поисковыми роботами как для сайта в целом, так и для отдельных его страниц.

Виды поведенческих факторов

Для оценки качества сайта поисковые системы совершают анализ поведения посетителей по целому ряду критериев:

STR ресурса в поисковой выдаче
Представляет собой процентное соотношение переходов на сайт из поисковых систем по ключевым запросам к количеству показов сайта в выдаче. На данный показатель влияет релевантность заголовка и сниппета, благозвучность URL, наличие и качество фавикона и другие факторы.

Количество отказов
Под отказом подразумевается нахождение посетителя на сайте менее 15 секунд с момента перехода на страницу. Такое поведение может быть вызвано долгой загрузкой страницы, отталкивающим дизайном или неудобной навигацией, несоответствием контента поисковому запросу.

Время, проведенное пользователем на сайте
Показатель является логичным продолжением предыдущего. Алгоритмы его расчета у разных поисковых систем отличаются. Но, чем больше времени посетитель проведет на сайте, тем выше будет поведенческий фактор.

Глубина просмотра
Показатель зависит от количества просмотренных посетителем страниц. Его повышению способствует грамотная внутренняя перелинковка, мотивирующая пользователя переходить по ссылкам, а также наличие карты сайта.

Поведение посетителей
Движение мышью, клики, заполнение форм, прокрутка страницы, выделение и копирование текста – каждое действие посетителя фиксируется поисковыми системами и учитывается при расчете ПФ.

Количество возвратов
Наличие постоянных посетителей, которые многократно возвращаются на ресурс, свидетельствует о качестве контента и увеличивает репутацию сайта в глазах поисковиков.

Повторный поиск
Если посетитель пришел на сайт по ключевому запросу, а, уйдя с него, снова возвращается к поиску, значит, содержимое ресурса не удовлетворило его интерес. Такое поведение пользователей настораживает поисковых роботов и вызывает сомнение в полезности сайта.

Цитируемость в социальных сетях
Сохранение и распространение размещенной на сайте информации с помощью закладок браузера и специальных кнопок социальных сетей говорит о популярности и ценности ресурса.

Это список лишь основных показателей, которые учитываются при расчете поведенческого фактора ресурса. Данную информацию поисковые системы собирают со своих счетчиков, установленных на сайтах, различных браузерных расширений, социальных сетей.

Как улучшить ПФ сайта

Вебмастер может самостоятельно проанализировать статистику посещений сайта с помощью специальных инструментов Яндекс.Метрика и Google Analytics и улучшить поведенческие факторы естественным путем. Комплекс необходимых мер индивидуален для каждого проекта и может включать в себя следующие методы:

  • разработка качественного дизайна и юзабилити сайта;
  • составление грамотного оптимизированного сниппета;
  • наполнение сайта уникальным и интересным контентом;
  • дополнение статей аудио и видеоматериалами;
  • внутренняя перелинковка страниц;
  • оптимизация сайта на основе технического аудита;
  • размещение кнопок социальных сетей;
  • подключение комментариев пользователей.

Несмотря на появление в Интернете специальных сервисов по накрутке поведенческих факторов, только улучшение качества дизайна, контента и юзабилити сайта сможет повысить к нему естественный интерес пользователей без риска получить штрафные санкции со стороны поисковых систем.