Редизайн сайтов: за и против

Морально устаревший сайт представляет собой жалкое зрелище. Даже уникальный и полезный контент не сможет удержать или вернуть посетителя, если ему не понравилось визуальное оформление либо функционал сайта. Чтобы интернет-ресурс соответствовал современным тенденциям веб-дизайна необходимо периодически осуществлять его полную или частичную «перезагрузку».

Редизайн и цели его проведения

Редизайн означает изменение не только внешнего вида сайта, как ошибочно полагают многие. Данный английский термин переводится как «переделка» и подразумевает работы по реконструкции как дизайна, так и функциональных возможностей ресурса.

Главной задачей, которую должен решить редизайн – сделать пребывание посетителей на сайте более приятным и удобным. Для этого следует обратить внимание на следующие аспекты:

Читабельность текста
Длина строк и интервал между ними, величина предложений и абзацев, размер и начертание шрифтов, контрастность текста – анализ всех деталей позволит сделать процесс чтения максимально комфортным.

Восприятие визуального ряда
Кроме текстовой информации контент сайта включает в себя изображения, видео, графику и пр. Существуют определенные законы восприятия информации, соблюдение которых позволит ее эффективно подать.

Юзабилити
Удобство использования сайта основывается на простой и логичной структуре, высокой скорости загрузки страниц, адаптивности дизайна под мобильные устройства.

Положительные и отрицательные стороны редизайна

При наличии объективных причин для редизайна сайта работы по обновлению проекта дадут ощутимые результаты, а именно:

  • современный дизайн ресурса укажет на его динамичность и развитие;
  • корректное отображение на мобильных устройствах в разы увеличит аудиторию;
  • улучшение поведенческих факторов приведет к повышению позиций в поисковой выдаче;
  • интеграция с социальными сетями, внедрение новейших инструментов электронной коммерции увеличит конверсию бизнес-сайта.

Процесс редизайна имеет и обратную сторону медали:

  • постоянным посетителям сайта понадобится время, чтобы адаптироваться к нововведениям;
  • изменение URL страниц сайта может негативно сказаться на сео-продвижении;
  • на обновление ресурса придется потратить некоторое время и определенную сумму денег.

Редизайн любого интернет-проекта является важной составляющей его развития и продвижения. В большей степени данное утверждение относится к коммерческим сайтам. Поэтому каждая уважающая себя компания проводит аудит и редизайн своего сайта раз в 2-3 года. А чтобы свести к минимуму негативные последствия и извлечь максимальную пользу из процесса редизайна, его проведение лучше доверить специалистам.