Критерии оценки контента поисковой системой Google

Google, также как Яндекс и другие поисковые системы, ведет постоянную работу над улучшением качества страниц, отображаемых в поисковой выдаче. Для анализа качества контента разрабатываются новые алгоритмы, по результатам которых отсеиваются сайты, не отвечающие требованиям поисковика.

Оценочные алгоритмы Google

Заботясь об интересах пользователей и их комфортном пребывании на том или ином ресурсе, поисковая система Google осуществляет ряд проверок для ранжирования сайта:

Алгоритм «Панда»
Созданный в 2011 году фильтр несколько раз обновлялся, а с 2016 года является частью основного алгоритма ранжирования. Под штрафные санкции попадают сайты с неуникальным и низкокачественным контентом, не представляющие пользы для посетителей.

Ручная проверка асессорами
В штате Google существует команда асессоров – людей, просматривающих страницы сайта и определяющих их релевантность. В своей работе они руководствуются специальным мануалом, который с 2015 года находится в свободном доступе. На основании собранных асессорами данных осуществляется обновление поисковых алгоритмов инженерами компании.

Ключевой спам
Злоупотребление ключевыми словами с целью выхода на более высокие позиции по определенному поисковому запросу строго пресекается роботами Google, поскольку данная практика не приносит пользы посетителям. Высокая плотность ключевиков (процентное соотношение ключевых слов к общему объему слов) сигнализирует о низком качестве контента.

«Ванильный» контент
Под данный критерий попадают страницы, содержимое которых не несет пользы, новизны и оригинальности. Т.е. по определенному запросу в поисковую выдачу попадают сотни тысяч ресурсов с аналогичным контентом, например, рецепты популярных блюд. Исправить ситуацию можно, поделившись собственным опытом приготовления или советами профессиональных кулинаров.

Рекламный спам
Большое количество рекламных материалов также чревато штрафными санкциями. С точки зрения Google такие ресурсы доставляют неудобство пользователям. В частности алгоритм Page Layout способствует понижению в выдаче страниц, на которых большая часть рекламы находится в верхней части, смещая основной контент вниз. Также ведется борьба с рекламой оскорбительного или раздражающего содержания.

Скорость загрузки страниц
Долгая загрузка сайта неудобна для пользователей, а, следовательно, неприемлема для поисковой системы. Поэтому с 2010 года скорость загрузки страниц является одним из факторов ранжирования. Это относится и к мобильным версиям сайтов.

Уровень чтения
Для определения уровня сложности контента используется тест Флеша-Кинкейда. Метод позволяет измерить среднее количество слов в предложении и слогов в словах, определив таким образом, какие умственные усилия придется приложить пользователю для чтения и понимания контента.

Регулярное размещение уникального и полезного контента, а также знание критериев оценки Гуглом его релевантности и актуальности позволит вебмастерам «подружиться» с поисковой системой, улучшить свои ресурсы и поднять их в поисковой выдаче.