Тестирование ниши для интернет-магазина

Любой бизнес в Интернете, в частности онлайн-коммерция, начинается с выбора ниши. Перед тем, как сделать сайт, найти поставщиков, юридически оформить свою деятельность, следует не только найти, но и протестировать бизнес-нишу. Предварительное исследование рынка позволит избежать пустых затрат, определить целевую аудиторию и убедиться в востребованности продукта.

Технические методы тестирования

Прежде всего, следует знать, на что именно обращать внимание в процессе тестирования товаров для интернет-магазина. Существует несколько основных параметров:

  • уровень спроса – потребность людей в том или ином продукте;
  • маржинальность товара – получаемая прибыль с одной товарной единицы;
  • конкурентность ниши – соотношение количества предложений к уровню спроса.

Провести тестирование можно с помощью следующих способов:

Специальные сервисы
Сервисы Google Keyword Planner и Yandex Wordstat помогут определить спрос на товар на основании анализа статистики поисковых запросов пользователей. Для этого нужно ввести в строку поиска целевой запрос, состоящий из названия продукта и слов «купить», «цена», «интернет-магазин» и т.д. Если количество таких запросов превышает 3000/месяц, можно говорить о востребованности товара. Существуют и другие сервисы для мониторинга конкурентов по ключевой фразе, отслеживания динамики рынка, управления рекламными компаниями: Serpstat, AdVodka, SimilarWeb и др.

Сайты объявлений
Существует ряд крупных интернет-площадок, на которых можно размещать объявления от имени частных лиц, например, Avito, Slando, OLX. Многомиллионная аудитория реальных пользователей позволит получить объективную картину спроса на конкретный товар, оценить его среднюю стоимость и количество конкурентов.

Контекстная реклама
Метод платный, поэтому переходить к нему следует после получения положительных результатов в результате первых двух способов. Заключается он в создании рекламных компаний и направлении трафика на лендинг. Сайт одностраничник можно создать с помощью специальных конструкторов или CMS-платформ. Кроме расходов непосредственно на рекламу необходимо приобрести доменное имя и хостинг для посадочной страницы. Грамотная реклама со ссылкой на одностраничник позволит привлечь именно целевую аудиторию, проанализировать спрос и осуществить первые продажи.

Группы в соцсетях
Социальные сети уже давно используются в качестве торговых площадок, поэтому позволяют полноценно протестировать выбранную нишу. Возможность разместить фото, видео, отзывы клиентов, создать опросы и конкурсы превращают группу или бизнес-профиль в мощный маркетинговый инструмент и дополнительный источник трафика.

Каждый из перечисленных методов позволяет протестировать нишу и сделать выводы о целесообразности развития бизнеса в данном направлении. Весь процесс, начиная с поиска ниши и заканчивая запуском платной рекламы, займет определенное время. Но не стоит пренебрегать данным этапом, поскольку он поможет принять взвешенное решение и рассчитывать на дальнейший успех.