Удаленный мониторинг работоспособности сайта: стратегии и инструменты

Систематическая проверка доступности сайта – одна из основных задач, стоящих перед администратором, в лице которого в большинстве случаев выступает владелец проекта. Существует множество причин, по которым весь web-ресурс или какой-то из его сервисов может дать сбой: от технических проблем у хостинг-провайдера, до внешних факторов (DDoS-атаки, хакерский взлом и пр.).

Мониторинг доступности сайта позволяет моментально узнавать о неполадках в его работе и оперативно предпринимать меры по их устранению. Но существует множество ситуаций, когда владелец web-ресурса, администрирующий свой проект самостоятельно, ввиду различных причин – отсутствие Интернета, поездка в отпуск, загруженность сторонними задачами и пр. – не имеет возможности следить за его работоспособностью. В этом случае важно реализовать комплекс мер по удаленному администрированию и настроить систему оповещений о возможных неполадках.

Уведомления – базовый инструмент, о котором не следует забывать

Пользователи виртуального выделенного хостинга, вне зависимости от типа выбранной панели управления, имеют возможность активировать опцию уведомлений и быть всегда в курсе процессов происходящих на сервере, не имея под рукой скоростного Интернета. Практика показывает, что многие пользователи забывают про этот полезный инструмент, чего делать не стоит.

Важно помнить про то, что почтовый ящик, на который будут приходить уведомления, не должен располагаться на домене, состояние которого вы отслеживаете. Ведь в случае проблем на сервере вместе с сайтом «ляжет» и почта, на которую должны приходить уведомления о неполадках. В настройках следует указывать почту сторонних сервисов (Gmail.com, Mail.ru и т.д.). Здесь же можно настроить частоту уведомлений, выбрать сервисы, мониторинг которых в приоритете и пр.

Внешние сервисы отслеживания работоспособности сайта

При масштабных проблемах на сервере базовая система уведомлений может дать сбой. Поэтому перед многими администраторами стоит задача в поиске более стабильных решений для удаленного контроля сайта. Наиболее эффективной стратегией в данном вопросе являются услуги специальных мониторинговых сервисов. За незначительную абонентскую плату сайт подвергается стабильной и высокоточной проверке с серверов из разных стран.

Главным преимуществом подобного мониторинга является то, что клиент имеет возможность выбрать один из оптимальных для себя каналов информирования. Сообщения о работоспособности сайта могут приходить не только на почту, но и в ICQ, Skype, Telegram или по SMS. Таким образом, о состоянии web-ресурса можно быть проинформированным не имея под рукой устройства с выходом в Интернет.