Виды анкоров и составление анкор-листа

Ссылки имеют большое значение как для внутренней, так и для внешней оптимизации сайта. Текстовая составляющая ссылки называется анкором. Посетитель сайта не видит HTML-код, который скрывается за анкором и ведет на указанный в гиперссылке ресурс. Поисковые системы в обязательном порядке оценивают смысл анкора на релевантность по отношению к текущей странице и странице, на которую будет перенаправлен пользователь. Однако только грамотный подход к составлению анкоров может вывести сайт на лидирующие позиции в поисковой выдаче.

Разновидности анкоров

Чтобы добиться максимальной естественности и избежать санкций со стороны поисковых систем, в анкор-лист рекомендуется включать различные виды анкорных ссылок:

Точные
Эти анкоры полностью совпадают с ключевым запросом, соответствующим данной странице. Для размещения ссылки следует выбирать качественный сайт донор релевантной тематики. В идеале ссылка должна размещаться не в тексте, а в отдельном блоке, например, «Рекомендации».

Чистые
Аналогичный анкор также представляющий собой ключевой запрос, но размещенный в тематической статье. Может быть использован 2-3 раза на странице.

Прямые
Это анкоры, в которых ключевые слова разделены знаками препинания. По мнению сео-оптимизаторов эффективность данного вида анкоров в последнее время снизилась, поскольку поисковики не считают их естественными.

Разбавленные
В качестве анкора используются основные ключевые слова, разделенные дополнительными. Такие ссылки наиболее популярны и их количество может быть неограниченным.

Синонимические
Подобрав синонимы к основным ключевым словам, расшифровав имеющуюся в ключе аббревиатуру или используя жаргонные тематические выражения, можно получить дополнительный трафик.

Обратные
Нередко используются анкоры, в которых изменен порядок расположения ключевых слов. При этом знаки препинания или вспомогательные слова отсутствуют.

Как составить анкор-лист

Составление анкоров требует выработки определенной стратегии, включающей в себя следующие пункты:

  • использование семантического ядра сайта;
  • определение важных страниц, требующих выведения в ТОП, и составление анкор-листа отдельно для каждой их них;
  • использование всех типов анкорных ссылок;
  • сопоставление количества анкорных ссылок уровню конкуренции в конкретной нише (чем выше частотность запроса, тем больше ссылок нужно для продвижения);
  • максимальная естественность ссылок.

Составление анкор-листа является необходимым этапом ссылочного продвижения сайта. Не менее важно правильно подобрать ресурсы-доноры для последующего размещения ссылок, чтобы заработать авторитет в глазах поисковых систем.