Улучшаем навигацию в интернет-магазине

Юзабилити сайта сегодня является ключевым критерием оценки, как со стороны поисковых систем, так и пользователей. К факторам юзабилити относится привлекательный дизайн, качественный контент, система поиска по сайту, а также удобная навигация, обеспечивающая взаимодействие посетителей с сайтом. Владельцы коммерческих проектов в первую очередь должны позаботиться о простой и понятной структуре каталога, поскольку неудобная навигация интернет-магазина является одной из причин частых отказов от покупок.

Характеристики удобной навигации

В результате проведенных исследований юзабилити сайта в области навигации было установлено ряд критериев, которые способствовали улучшению поведенческих факторов посетителей интернет-магазинов:

Логичная структура разделов и категорий
При построении иерархии разделов сайта и категорий товаров должна быть выстроена логическая цепочка, по которой клиент без труда сможет найти интересующий его товар или страницу сайта. На главной странице следует отображать только ключевые категории, а второстепенные должны быть скрыты в выпадающих списках, чтобы не создавать путаницу.

Сортировка категорий
При составлении порядка расположения категорий товаров также следует придерживаться определенных принципов. С точки зрения маркетинга вначале списка целесообразней разместить более популярные категории и продолжить его в порядке убывания популярности. Таким образом покупатель быстрее найдет интересующий его товар.

Анализ поведенческих факторов
На основании анализа посещаемости страниц и совершенных сделок определяется не только популярность товаров и категорий, но и другие потребности покупателей. Провести такой мониторинг можно с помощью сервисов аналитики от Яндекса и Google, которые позволяют отследить источники трафика, действия пользователей на сайте, ключевые запросы, кликабельность того или иного блока и т.д.

Список просмотренных товаров
Если товар заинтересовал пользователя, вероятней всего, он захочет вернуться на его страницу для сравнения или детального ознакомления. Блок со списком просмотренных продуктов, размещенный внизу страницы или в боковой панели сайта, позволит снова привлечь внимание потенциального клиента к интересующим его товарам и поможет сделать окончательный выбор.

Функция сопутствующих товаров
Часто пользователь одновременно с основным товаром ищет сопутствующие или дополнительные продукты. При этом не все хотят перелистывать имеющиеся категории или использовать функцию поиска по сайту. Если отобразить список таких товаров в соответствующем блоке, можно увеличить количество продаж на 35%.

Главным условием успешного развития интернет-магазина и высокой конверсии является постоянное улучшение юзабилити, тестирование функционала и нюансов дизайна. При этом комфортное пребывание пользователей на сайте и удобство совершения покупок должно оставаться неизменным критерием. Только в этом случае можно заслужить доверие пользователей и превратить случайных посетителей в постоянных клиентов.