Виды лендингов и их особенности

Несмотря на то, что все лендинги имеют единую задачу – стимулировать пользователя пройти конверсионный путь и совершить целевое действие, различают несколько видов landing page в зависимости от целей, преследуемых компанией.

Классификация лендингов

Интернет-маркетологи выделяют несколько основных видов посадочных страниц, одни из которых требуют регистрации отдельного домена и приобретения хостинг-площадки, другие являются частью уже имеющегося веб-ресурса:

Страница сайта
Нередко формат лендинга используют для создания отдельных страниц сайта с целью проведения рекламных компаний или в качестве карточки товара. Иногда в роли посадочной страницы выступает главная страница сайта. Это целесообразно в случае, если сайт посвящен одному сервису, например, системе почтовых рассылок, антивирусной программе, какому конкретному приложению для iPhone и т.д. В этом случае пользователь с первой минуты пребывания на сайте понимает его суть.

CTR-страница
Такая страница является продолжением рекламного объявления, по которому переходит пользователь. Она должна быть полностью релевантна ключевому запросу или креативу, используемому в рекламном баннере. Clickthrough Rate предоставляет расширенную информацию о коммерческом предложении, описывает его преимущества и призывает совершить целевое действие. Для увеличения конверсии используются различные маркетинговые приемы: стильное оформление, анонсирование скидок, распродаж, временное ограничение акции и т.д.

Мини-сайт
Отдельный веб-ресурс, посвященный продвижению определенного товара или услуги. Он может состоять из нескольких страниц, которые объединяет единое графическое оформление и логическая связь. Микросайт включает в себя элементы обычного сайта (пользовательское меню, страницы «О нас», «Контакты» и т. д.) и на первый взгляд выглядит как традиционный интернет-ресурс. Однако он обладает более высокой конверсии благодаря специальным маркетинговым инструментам (лид-форма, СТА-элементы и пр.).

Лид-страницы
Задачей таких страниц является лидогенерация, т.е. получение контактных данных пользователей и другой информации, которую можно использовать для разработки маркетинговой стратегии и осуществления последующих продаж. Для реализации идеи используется специальная регистрационная форма с 3-4 полями, в редких случаях — расширенная анкета. Мотивацией к заполнению формы обычно служит бесплатный информационный продукт, соответствующий интересам целевых посетителей.

Несмотря на некоторые различия, все виды лендингов имеют схожие черты, превращающие их в эффективный бизнес-инструмент, целью которого является привлечение внимания целевой аудитории – потенциальных покупателей, клиентов или подписчиков.