За и против браузерных push-уведомлений

Браузерные push-уведомления представляют собой всплывающие окна, позволяющие получать короткие сообщения с любимых сайтов. Не стоит путать их с навязчивыми pop-up окнами, которыми в последнее время злоупотребляют многие интернет-ресурсы. Push-уведомления предназначены не для рекламы, а информирования подписчиков о появлении новых публикаций на сайте, поступлении товаров в интернет-магазине, проведении акций и т.д.

Достоинства

Следует отметить, что уведомления будут появляться в браузере только с согласия пользователя, а при желании их можно в любое время отключить. Некоторые инструменты работы с push-окнами позволяют настроить предпочитаемую тематику уведомлений.

Подписавшиеся на пуш-уведомления пользователи по достоинству оценили их преимущества:

  • Простота. Чтобы сообщить владельцу сайта о желании получать информацию в формате пуш-окон, не нужно проходить процедуру регистрации с помощью email. Оформление подписки осуществляется в несколько кликов мышью;
  • Безопасность. Ни для кого не секрет, что базы email-адресов часто подвергаются взлому, а затем используются для рассылки спама или других неблагоприятных целей. В случае подписки на push-уведомления пользователь не оставляет никаких контактных данных, поэтому можно не беспокоиться об их сохранности;
  • Актуальность. Уведомления появляются в окне браузера в момент их рассылки, и пользователь имеет возможность сразу с ними ознакомиться. Не нужно постоянно проверять свой почтовый ящик на наличие уведомлений, чтобы не пропустить важную информацию.

Вебмастера также извлекают пользу от применения данного инструмента на своих ресурсах:

  • Увеличение трафика. Пуш-уведомления появляются на экране пользователя даже при свернутом браузере, поэтому у них больше шансов попасть в поле зрения. Как следствие, многократно увеличивается число переходов на сайт;
  • «Теплые» посетители. Если пользователь подписался на пуш-уведомления и перешел на сайт по одному из них, значит он уже заинтересован в продвигаемых товарах или услугах, поэтому вероятность совершения сделки увеличивается;
  • Простота подключения. Сегодня существуют десятки бесплатных и коммерческих веб-сервисов для отправки браузерных уведомлений, настройка которых осуществляется в пару кликов.

Недостатки

Как и любой другой инструмент, push-рассылка не идеальна. Не стоит надеяться на большое число подписчиков. Многие пользователи просто не понимают разницы между всплывающими рекламными pop-up окнами и браузерными push-уведомлениями и машинально отказываются от подписки. Кроме этого, текстовый объем сообщений лимитирован. Поэтому нужно уметь составлять небольшие, но емкие тексты, которые должны заинтересовать подписчика и заставить перейти по ним на сайт.

Со временем push-уведомления составят серьезную конкуренцию традиционной email-рассылке. Поэтому не стоит игнорировать данный маркетинговый инструмент, несмотря на имеющиеся недостатки. А наличие бесплатных сервисов для подключения позволяет протестировать его эффективность для того или иного сайта.