Зачем нужен онлайн-консультант

Владельцы бизнес-сайтов пытаются увеличить конверсию всеми доступными методами: настраивают дизайн и юзабилити, обеспечивают регулярное обновление контента, внедряют различные маркетинговые инструменты. К числу последних относится онлайн-консультант. В частности, такая функция необходима в интернет-магазинах и ресурсах, продвигающих какие-либо услуги.

Что такое онлайн-консультант и его преимущества

Онлайн-консультант – это рекламный продукт для общения посетителей с менеджерами сайта. При этом общение происходит в режиме реального времени и клиент может получить ответы на интересующие вопросы или решить проблемы, связанные с использованием интернет-площадки в считанные минуты. Поэтому ресурсы, использующие чат для общения с клиентами, имеют определенные преимущества:

  • предоставление качественного сервиса. Посетители по достоинству оценят возможность оперативного получения консультации без необходимости совершения телефонных звонков или длительной переписки с менеджером;
  • улучшение юзабилити сайта. Если клиенты не могут найти в каталоге необходимый товар, значит плохо проработана структура ресурса, отсутствует поиск по сайту или не продуманы ключевые запросы. Анализ клиентских вопросов позволит исправить ошибки;
  • изучение спроса. На основании вопросов пользователей можно сделать выводы, к какому товару или услуге они проявляют максимальный интерес, что хотели бы приобрести, какие страницы сайта наиболее посещаемы;
  • возможность инициировать диалог. Программа позволяет отслеживать, каким товаром или группой товаров интересуется в данный момент посетитель. Это позволяет задать пользователю конкретный вопрос и предложить свою консультацию;
  • оценка работы менеджеров. Большинство программ сохраняет логи общения, изучив которые можно проанализировать качество работы консультантов, дать им рекомендации по построению диалога с клиентами;
  • дополнительное информирование клиентов. Не всегда есть возможность предоставить на сайте полную информацию товарах или услугах, в частности тех, которые имеют множество характеристик и параметров;
  • помощь в оформлении заказов. Пользователи, впервые осуществляющие онлайн-сделку, не всегда могут сориентироваться в порядке ее оформления. Менеджер, видя заминку клиента на странице заказа, может предложить свою помощь и, таким образом, довести заказ до конверсии.

Перечисленные достоинства действительны только при правильной организации работы приложения, а именно: включение онлайн-режима программы в рабочее время, предоставление ответов в течении 1-2 минут, максимально простой и ненавязчивый дизайн окна чата, грамотность и вежливость менеджеров. Только в этом случае онлайн-консультант сможет выполнить свои задачи – привлечь на сайт новых клиентов и повысить конверсию.