Анатомия Landing Page

Landing page – это популярный формат одностраничных сайтов коммерческой направленности, используемых для продажи товаров и услуг в Интернете. За внешней простотой и незамысловатостью таких посадочных страниц скрывается большой потенциал эффективного бизнес-инструмента. Но для того чтобы он работал с максимальной отдачей, следует хорошо понимать его специфику и механизмы воздействия на потенциального клиента.

Landing page VS обычный сайт

  1. Посадочная страница – это всегда одно коммерческое предложение для одной единицы товара или услуги.
  2. Landing page не предполагает сложной и разветвленной структуры. Для посетителя навигация сводится к простым действиям – перемещениям вверх-вниз, иногда влево–вправо.
  3. Одностаничник имеет минимум контента, но требования к его качеству особенно высоки. Посетитель должен получить исчерпывающую информацию о продукте/услуге в максимально сжатой форме. При наполнении таких сайтов приоритете оказывается инфографика и другой визуальный контент.
  4. Посетители Landing page – это в большинстве своем целевая аудитория, которая лучше реагирует на призыв к действию. Это качество следует использовать для сбора базы данных потенциальных клиентов, подписывая их на рассылку, взамен предлагая скидки и другие бонусы.

Критерии эффективности: когда Landing page не лучшее решение

  1. Посадочная страница не подходит для продвижения большого количества товаров и услуг. Оптимальная схема – одна посадочная страница для одного предложения.
  2. Интернет-маркетологи не рекомендуют использовать лендинг для продаж специфических немассовых продуктов: промышленного оборудования, узковостребованных изделий и пр., т.к. Landing page ориентирован на массовый охват.
  3. Посадочные страницы неэффективны в интернет-брендинге, также они не повышают узнаваемость торговой марки. Для этих целей используют имиджевые корпоративные сайты с более сложной структурой и своими подходами к взаимодействию с клиентами.
  4. Landing Page проблемно продвигать в поисковиках. Если ваш бизнес ориентирован на SEO-продвижение, от идеи одностраничника лучше отказаться.

Эффективность живет в мелочах

Лендинг оптимален для тех коммерческих ниш, где нужно продавать товары, имеющие массовый спрос, реализовывать услуги, собирать данные клиентов. При этом эффективность Landing Page во многом зависит от грамотности ее реализации. Создавая посадочную страницу важно соблюдать определенные тонкости:

  • меньше текста – больше информационной лаконичности;
  • легкость взаимодействия с пользователем: меньше кнопок на сайте, простые и понятные формы создания заказа в минимум кликов;
  • оптимальная длина в 2-3 экрана;
  • страницы не должны перегружаться информацией, в приоритете желателен доступный визуальный контент (схемы, инфографика, статистика).

Соблюдение базовых требований к оформлению сайта-одностраничника – залог его высокой конверсии.