Чат для сайта: преимущества и способы установки

Чат – это виртуальная комната для общения посетителей интернет-ресурса. Термин произошел от английского слова «chatter», что в переводе означает «болтать». В отличие от форума общение в чате происходит в режиме реального времени, что создает имитацию живого разговора. Благодаря этой особенности чаты приобрели популярность среди пользователей. Но максимальную пользу установка такой программы принесет коммерческим сайтам.

Преимущества установки чата

При правильной настройке чата и оперативности ответов администрации можно существенно поднять конверсию площадки, благодаря преимуществам, которые дает программа:

  • сбор лояльной аудитории. При условии организации качественного сервиса случайный клиент может не только превратиться в постоянного, но и порекомендовать сайт знакомым;
  • изучение потребностей клиентов. На основании аналитики обращений можно изучить проблемы посетителей и устранить слабые места на сайте;
  • преодоление психологических барьеров. Не все пользователи при возникновении проблем с оформлением заказа или вопросов относительно товарных позиций решаются написать либо позвонить менеджеру;
  • возможность инициировать разговор. Программы для организации чата позволяют отслеживать, на какой странице находится посетитель. Благодаря этому консультант может предложить свою помощь в выборе конкретных товаров.

Установка чата на сайт и повышение его эффективности

В Интернете существует множество платных и бесплатных сервисов, предоставляющих программное обеспечение для организации онлайн-общения в различных сферах деятельности. Чат для интернет-магазинов и других ресурсов коммерческого направления должен иметь следующие функции: удобную панель управления, распределить операторов между отделами и вести статистику их работы, возможность загружать в чат файлы, создание шаблонов ответов, сбор информации о клиентах, бесплатный тестовый режим.

Большинство онлайн-консультантов не выдвигают дополнительных требований к хостингу. Для их установки достаточно выполнить простые действия:

  • пройти регистрацию на сайте поставщика услуги;
  • получить уникальный код чата и добавить его на ресурс;
  • настроить внешний вид окошка, приветственные фразы и прочие характеристики;
  • установить программу управления чатом.

Чтобы превратить онлайн-чат в высоко конверсионный инструмент, нужно правильно настроить его работу:

Место размещения
Окно чата должно выглядеть ненавязчиво. Лучше всего разместить его в свернутом виде сбоку страницы. Обращение менеджера к посетителю лучше разворачивать не раньше, чем через 5-10 минут после его пребывания на сайте.

Оперативность ответов
С консультантами должно быть четко оговорено время ответов. Так как этот показатель имеет непосредственное влияние на конверсию.

Компетентность ответов
Ответы операторов должны быть не только оперативными, но и максимально полезными для клиента. Поэтому консультанты должных разбираться в предлагаемых на сайте товарах и услугах, а также уметь грамотно и вежливо формулировать ответ.

Время работы чата
Если чат не круглосуточный то, как минимум, 9-10 часов в сутки операторы должны находиться онлайн. В нерабочее время желательно настроить автоответчик с указанием часов работы чата и альтернативных способов связи.

Наряду с другими маркетинговыми инструментами онлайн-чат способствует увеличению продаж, росту числа постоянных клиентов и популяризации ресурса. Добиться желаемого результата можно с помощью правильного выбора программы путем тестирования и грамотной организации ее работы.