Что нужно знать о санкциях Яндекса

В связи с постоянным ростом числа интернет-проектов требования Яндекса к сайтам ужесточаются. Это делается с целью отсеивания бесполезных для людей ресурсов и предоставления пользователям максимально качественной информации. Для отбора сайтов разработаны различные фильтры, результатом работы которых может быть снижение позиций в выдаче, закрытие от индексации отдельных страниц или исключение из поиска ресурса в целом.

Популярные фильтры Яндекса

Чтобы исправить ситуацию оптимизатору нужно разобраться, какие именно санкции наложены Яндексом и за что последовало наказание. К наиболее распространенным относятся следующие фильтры:

АГС
Всем известный фильтр, предназначенный для борьбы с низкокачественными проектами, которые не приносят пользы посетителям. Причиной наложения санкций может стать неуникальный контент или дизайн, наличие большого количества спама в комментариях или на форуме, активная продажа ссылок через биржи. Работа над качеством контента, модерация разделов с комментариями посетителей, сокращение количества или полная приостановка размещения ссылок помогут выйти из под фильтра.

Ссылочный фильтр
Также довольно распространенный фильтр, который накладывается за различные нарушения в наращивании ссылочной массы: безграмотная покупка ссылок, «ссылочный взрыв» (нарушение динамики роста ссылочной массы), ссылки с некачественных и сомнительных доноров. В случае совершения подобных ошибок следует постепенно избавиться от «лишних» или «плохих» ссылок и продолжать наращивание ссылочной массы с учетом требований Яндекса.

Аффилирование
Под фильтр попадают сайты, которые принадлежат одному владельцу и продвигаются по одинаковым ключевым запросам. Кроме этого поисковый робот обращает внимание на схожесть CMS, регистратора доменных имен, хостинга, структуры сайта, контента и способа его подачи. Если сайт-аффилиат был создан преднамеренно, следует пересмотреть перечисленные характеристики, чтобы не вызывать подозрение поисковых систем.

Переоптимизация контента
Под переоптимизацией подразумевается продвижение страниц сайта по определенным ключевым запросам, не соответствующим их содержимому. К причинам штрафных санкций также относятся: плохая структура контента, переизбыток тегов акцентирования внимания (жирный шрифт, курсив, подчеркивание), спамные конструкции ключевых слов, некорректность внутренней перелинковки.

Поведенческие факторы
В связи с возрастающей ролью поведенческих факторов в ранжировании сайтов, появляется много сервисов по их искусственной накрутке, как в ручном, так и автоматическом режиме. Но и Яндекс научился распознавать данный фактор и накладывать санкции за резкое увеличение количества посещений без объективных на то причин.

Агрессивная реклама
Всплывающие окна, огромные рекламные баннеры, закрывающие контент, и другие злоупотребления рекламными блоками не только вызывают раздражение пользователей, но и обязательно приводят к наложению фильтра.

Чтобы не попасть под санкции Яндекса и таким образом свести на нет работу по созданию и продвижению сайта, следует изначально заботиться о том, чтобы ресурс был полезен посетителям и имел хорошее юзабилити. А для его раскрутки предпочтительно применять только «белые» методы. Поскольку попасть в немилость Яндексу очень просто, а для снятия санкций придется потратить много сил и времени.