Как вызвать доверие посетителей к сайту

В Интернете существуют миллионы сайтов, и каждый день их число увеличивается на сотни и тысячи ресурсов. Вебмастерам становится все труднее привлекать посетителей и конвертировать их в постоянных клиентов или читателей. Как правило, пользователь дает оценку тому или иному ресурсу в первые 15 секунд знакомства с ним. Именно поэтому так важно позаботиться о том, чтобы сайт с первого взгляда производил благоприятное впечатление.

Формируем доверие пользователей

Фундаментом для построения доверительных отношений с посетителями служит размещение сайта на платном хостинге, наполнение страниц уникальным контентом, тщательно продуманное usability. Далее в процессе строительства используются отдельные не менее важные «кирпичики»:

Качественный дизайн
Пословица «Встречают по одежке…» также актуальна относительно оформления сайта. Увидев унылый шаблонный дизайн, большинство пользователей закроют страницу, даже не вникая в ее содержимое, каким бы интересным и полезным оно не было. Стильная и красивая «упаковка» сайта, наоборот, ассоциируется с успешностью проекта, вызывает интерес и первоначальное доверие потенциальных клиентов.

Демонстрация жизнедеятельности
Заброшенные сайты не интересны ни поисковым системам, ни посетителям. О том, что ресурс «жив» и размещенная на нем информация актуальна, укажет регулярное размещение постов в новостной ленте или блоге, наличие ссылок на активные аккаунты в социальных сетях, онлайн-чат с администрацией.

Индивидуализация сайта
Обезличенный сайт не вызовет доверия у пользователей, они хотят знать, кто стоит за конкретным проектом. Страница «О нас» с небольшим рассказом о себе или своей команде, фотогалереей или видеороликом принесет огромную пользу ресурсу. Такое виртуальное знакомство – прекрасный способ войти в доверие к новым посетителям.

Открытость
Страница с контактной информацией – обязательный атрибут уважающего себя сайта. Чем она полнее, тем больше доверия вызывает ресурс. Если для личного блога, информационного или новостного портала для обратной связи достаточно указать e-mail и skype, то для интернет-магазина и других бизнес-площадок следует разместить один или несколько номеров телефонов, адрес офиса (при наличии).

Общение с пользователями
Наличие на сайте форума, гостевой книги, формы оставления комментариев, страницы вопросов-ответов свидетельствует о том, что владельцам проекта важно мнение клиентов и посетителей, и они не боятся критики и отрицательных отзывов.

Доверие посетителей к сайту имеет большое значение для его развития. В большей степени это утверждение относится к бизнес-проектам, которые борются за каждого клиента. Завоевать доверие пользователей очень сложно, еще сложнее удержать его. Однако, время и усилия, затраченные вебмастером на формирование доверительных отношений, вернется в виде притока посетителей и увеличения прибыли.