Электронная доска объявлений – это веб-проект, предназначенный для размещения объявлений и поиска необходимой информации пользователями. Для упорядочивания и упрощения поиска объявления группируются в тематические разделы. Большинство подобных площадок бесплатны, но существуют и коммерческие проекты. Контент таких сайтов формируется самими пользователями, а задачей владельца является его модерация.
Классификация досок объявлений
В зависимости от размещаемого контента электронные доски объявлений могут быть нескольких видов:
Общие
Универсальные платформы, позволяющие пользователям публиковать объявления на любую тематику. У них более высокая посещаемость, но поиск необходимой информации для посетителей и процесс ее структурирования для вебмастеров также усложняется. Кроме этого, такие сайты весьма привлекательны для спамеров, так как из-за большого объема регулярно публикующегося контента возникают трудности с модерированием.
Тематические
Сайты для публикации узкотематических объявлений, например, посвященных поиску работы или рукоделию. Такие площадки имеют компактную четко выраженную структуру. Преимущество для пользователей заключается в высокой эффективности размещений объявлений, поскольку тематические доски имеют целевую аудиторию. Данный факт положительно сказывается и на монетизации ресурса.
Региональные
Это могут быть областные, городские и даже районные доски объявлений, целевой аудиторией которых являются жители определенного региона. Региональные электронные доски могут быть универсальными или тематическими, однако в последнем случае круг потенциальных клиентов значительно сужается.
Создание сайта объявлений имеет ряд положительных аспектов:
- отсутствие необходимости регулярного обновления контента, на создание которого вебмастера тратят очень много времени или денежных средств;
- различные способы монетизации ресурса (платное размещение объявлений в ТОПе, подключение тематической партнерки и т.д.);
- возможность сбора подписной базы из числа пользователей, регистрирующихся на сайте для размещения объявлений;
- высокая вероятность выгодной продажи платформы в случае необходимости, поскольку на электронные доски объявлений спрос гораздо выше, чем на информационные ресурсы.
В то же время нужно быть готовым к тому, что для раскрутки электронной доски объявлений нужно запастись терпением и деньгами, а при увеличении потока посетителей потребуется штат модераторов.
При создании электронной доски объявлений основное внимание нужно уделить дизайну и функциональным возможностям. Для самостоятельного написания сайта потребуется знание зыка гипертекстовой разметки HTML, а также каскадных таблицей стилей CSS. Намного проще использовать одну из систем управление контентом и специальные плагины для подключения функционала доски объявлений.


